Публикация демонстрирует привлекательность сигарет с ментолом для молодежи

Хотя общий уровень курения сигарет в Соединенных Штатах снижается, употребление сигарет с ментолом среди молодых курильщиков продолжает расти. Сегодня исследователь из Университета Оклахомы опубликовал исследование, которое демонстрирует, что добавление ментолового ароматизатора делает сигареты более привлекательными, чем сигареты без ментола.

Результаты исследования указывают на повышенный риск зависимости от курения сигарет с ментолом и на роль ароматизаторов в повышении привлекательности сигарет. Эми Кон (Amy Cohn), профессор  и автор исследования.

«Наша цель в этом исследовании — предоставить убедительные доказательства Управлению по контролю за продуктами и лекарствами, которое предложило запретить использование ментола в сигаретах», — говорит Кон. «Исследование подтвердило нашу гипотезу: сигареты с ментолом более привлекательны для молодых курильщиков, чем сигареты без ментола. Это не очень хорошая новость, поскольку курение сигарет с ментолом связано с большей никотиновой зависимостью и более трудным отказом от курения по сравнению с курением сигарет без ментола».

На протяжении своей исследовательской карьеры Кон сосредоточивалась на рисках и привлекательности сигарет с ментолом — вкусовой добавкой с мятным вкусом и запахом. Ранее FDA уже ссылалось на ее исследования в своем предложении о запрете ментола, опубликованном в Федеральном реестре, официальном журнале федерального правительства. Кон надеется, что организация учтет ее последние открытия при разработке новых правил, ограничивающих или запрещающих использование ментола в табачных изделиях.

Исследование проводилось в рамках поведенческой экономики — общепринятого подхода к пониманию подкрепления употребления наркотиков, который представляет собой вознаграждение за вещество, приводящее к его более широкому употреблению. Основной принцип поведенческой экономики заключается в том, что человек готов прилагать больше усилий для получения желаемого вещества, если находит его очень привлекательным, даже перед лицом таких препятствий, как более высокие цены.

В исследовании приняли участие молодые курильщики в возрасте от 18 до 26 лет, набранные в Оклахома-Сити. Примерно половина из них курили сигареты с ментолом, а другая половина — без ментола. Участники сидели у экрана компьютера и нажимали на изображения сигарет с ментолом или без ментола, чтобы «заработать» затяжки этих сигарет. Задание повторялось в течение 10 попыток, и в каждом раунде участник получал одну затяжку любимой сигареты.

Однако исследование приняло неожиданный поворот. Количество раз, которое участнику приходилось нажимать на изображение сигареты с ментолом, чтобы заработать затяжку, увеличивалось с каждым раундом: 25 раз в первом раунде, 50 раз во втором, 75 раз в третьем и так далее, до 1375 кликов в 10-м раунде. Но количество щелчков, необходимых для затяжки сигарет без ментола, оставалось постоянным и составляло 25. По завершении исследования курильщики сигарет с ментолом нажимали на цель в среднем 1235 раз.

«Участники, которые курили сигареты с ментолом, упорно нажимали на экран почти час, чтобы заработать затяжку любимой сигареты», — говорит Кон. «Они были готовы много работать, чтобы получить то, что хотели. Они могли бы отказаться или меньше нажимать на сигареты без ментола. Но мы предполагаем, что ментол был настолько привлекательным, что они были готовы работать усерднее, чтобы заработать затяжки».

Кроме того, исследование показало, что латиноамериканцы нажимали на изображение сигареты с ментолом чаще, чем их белые коллеги, в то время как лесбиянки, геи и бисексуалы нажимали на безментоловую цель меньше раз по сравнению с их гетеросексуальными сверстниками. Известно, что табачные компании продают сигареты с ментолом этим группам населения.

«Тактика табачных компаний работает уже несколько десятилетий. Они нацелены на эти меньшинства, чтобы заставить их начать и продолжать употреблять эти смертоносные продукты», — говорит Кон. «И это то, что показывают наши исследования: сигареты с ментолом чрезвычайно привлекательны, и люди готовы тратить много энергии и усилий, чтобы их получить».

Поскольку ментол маскирует резкость вдыхаемого дыма и создает ощущение прохлады во рту, курящие люди часто ошибочно думают, что сигареты с ментолом менее вредны и вызывают меньше привыкания, говорит Кон. Ее предыдущие исследования показали, что если человек впервые курит сигарету с ментолом, он с большей вероятностью сообщит об этом как о положительном опыте, чем те, кто курит сигарету без ментола. Ментол в сочетании с никотином, который является стимулятором, увеличивает подкрепляющие аспекты курения и, следовательно, вероятность того, что человек продолжит курить.

«Сигарета есть сигарета. Ментол не меняет свойств сигареты; он просто делает курение более приятным для человека», — говорит Кон. «Это вредно каждый раз, когда вы закуриваете сигарету и сжигаете химические вещества в своих легких».

Литература:
Amy M Cohn et al, The Relative Reinforcing Value of Menthol Among Young Adult Cigarette Smokers: Results From a Behavioral Choice Task, Nicotine and Tobacco Research (2024). DOI: 10.1093/ntr/ntae186