Авторы нового исследования заявили, что расширение доступности безалкогольного пива в пабах и барах может помочь людям перейти от алкогольного к безалкогольному пиву. В пабах и барах, принявших участие в исследовании под руководством Бристольского университета (University of Bristol), наблюдался рост продаж более здорового безалкогольного разливного пива. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Addiction.
Ученые отобрали 14 пабов и баров по всему городу, которые были готовы изменить ассортимент напиток, которые они предлагали на разлив, на ограниченный период.
В текущем исследовании участвующие пабы и бары предлагали только разливное алкогольное пиво в течение двух недель и безалкогольное разливное пиво в течение двух недель, причем делали это дважды (всего более восьми недель). Порядок, в котором это происходило, был рандомизирован. Исследователи фиксировали количество проданного алкогольного и безалкогольного пива, а также общую денежную выручку в различные периоды.
Исследователи обнаружили, что, когда был доступен безалкогольный вариант, пабы и бары продавали в среднем на 29 литров алкогольного пива в неделю меньше, что эквивалентно 51 пинте и снижению продаж на 5%. Однако на смену этому последовало аналогичное увеличение продаж безалкогольного пива, что позволяет предположить, что покупатели просто выбирали другой вариант. Важно отметить, что не было никакого влияния на общие денежные поступления, что позволяет предположить, что изменение не нанесло ущерба финансовой прибыли участвующих пабов и баров.
Даже небольшие изменения в поведении, связанном с употреблением алкоголя, могут принести пользу общественному здравоохранению. Сокращение потребления на 5%, если распространить его на большее количество пабов и баров, могло бы существенно снизить вред, связанный с алкоголем.
Авторы нового исследования заключают: «Хотя безалкогольные напитки какое-то время были доступны в пабах и барах, они не имели такой же визуальной известности, как алкогольные напитки, и редко подаются в разливном виде. Наше исследование показало, что предоставление разливных безалкогольных напитков в барах может привести к тому, что некоторые клиенты уйдут от алкогольных напитков. Это не ограничивает потребительский выбор, фактически расширяет возможности, доступные покупателю, и в то же время может снизить уровень потребления алкоголя и улучшить здоровье населения».
Литература:
The impact of introducing alcohol-free beer options in bars and public houses on alcohol sales and revenue: a randomised crossover field trial, Addiction (2024). DOI: 10.1111/add.16449
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];