Исследования показывают, что символы запоминаются лучше, чем слова

Авторы нового исследования изучают способность нашего мозга запоминать графические символы и логотипы вместо их словесных аналогов. Символы, предлагающие визуальные якоря для абстрактных идей, превосходят слова в тестах на память. Это понимание может произвести революцию в визуальной коммуникации и дизайне. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Cognition.

Согласно новому исследованию, повседневные символы, такие как ?!#@$, лучше запоминаются.

Новое исследование, проведенное Университетом Ватерлоо (University of Waterloo), было направлено на изучение того, насколько хорошо запоминаются символы по сравнению со словами с тем же значением.

«Наша работа является новаторской, поскольку она показывает, как люди запоминают графические символы и логотипы», — комментирует Майра Фернандес (Myra Fernandes), соавтор исследования и профессор когнитивной нейронауки в Университете Ватерлоо.

«Символы особенно полезны, поскольку их можно использовать в качестве логотипов в рекламе, а также предлагать более быстрые средства общения с помощью смайлов. Наши исследования, изучающие память на символы, дают представление о том, как максимизировать запоминание и улучшить общение».

В ходе пяти исследований ученые опросили более 1100 взрослых, чтобы изучить роль символов в памяти. В исследованиях участникам предлагался либо символ, либо его словесный аналог, например, «$» или «доллар», и проверялось, сколько символов или слов они могли запомнить.

Во всех исследованиях ученые обнаружили, что участники смогли запомнить символы лучше, чем слова с тем же значением.

«Символы легче запоминаются, поскольку дают конкретную визуализацию абстрактным идеям», — добавляет Брейди Робертс, ведущий автор исследования.

«Когда мы думаем об абстрактных понятиях, таких как любовь, нам может быть трудно ясно представить себе это. Но с помощью символов мы можем использовать своего рода образ, представляющий концепцию – например, сердце любви – что делает абстрактную идею более конкретной и, следовательно, ее легче запомнить».

Робертс добавляет, что символы легче запомнить, поскольку они уникальны и, как правило, представляют собой единую концепцию, тогда как слова могут иметь несколько значений. Рассмотрим игровой символ [▷].

Оно имеет только одно значение: начать медиа. Но его аналог слова «игра» имеет много других значений, например, игра или театральное представление, и у этого слова есть много синонимов, таких как «начать» и «начало».

Авторы исследования надеются, что их работа поможет будущему визуального дизайна, помогая ясно передавать сложные или абстрактные идеи.

Авторы другого исследования утверждают, что слова, услышанные во сне, лучше запоминаются