Авторы нового исследования установили связь между когнитивными способностями в позднем возрасте и качеством образования, которое человек мог получить в средней школе. Выбрав более 2000 человек, которые посещали среднюю школу в 1960-х годах, исследователи обнаружили, что те, у кого был лучший образовательный опыт в средней школе, лучше справлялись с тестами когнитивных функций в более позднем возрасте, чем те, кто посещал среднюю школу более низкого качества. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Alzheimer’s & Dementia.
Практическая значимость работы
Полученные результаты могут помочь улучшить существующие образовательные стандарты и предположить, что сосредоточение внимания на качестве образования в средней школе может оказать значительное благотворное влияние на когнитивные функции на протяжении всей жизни.
Новизна исследования
Исследование более 2200 взрослых, которые посещали средние школы США в начале 1960-х годов, показало, что у тех, кто посещал более хорошие школы, 60 лет спустя были лучшие когнитивные функции.
Предыдущие исследования показали, что количество лет, проведенных в школе, коррелирует с когнитивными способностями в более позднем возрасте, но лишь немногие исследования изучали влияние качества образования.
Материалы и методы исследования
В исследовании под руководством Дженнифер Мэнли (Jennifer Manly) и Доминики Шебловой (Dominika Šeblová) из Колумбийского университета (Columbia University) использовались данные Project Talent, опроса старшеклассников в США в 1960 году, и последующие данные, собранные в рамках Project Talent Aging Study. Исследователи изучили взаимосвязь между шестью показателями качества школы и несколькими показателями когнитивных способностей у участников спустя почти 60 лет после окончания средней школы.
Поскольку высококачественное образование может быть особенно полезно для людей из неблагополучных семей, исследователи также изучили, различается ли связь в зависимости от географии, пола/пола, расы и этнической принадлежности (опрос включал только достаточные данные от чернокожих и белых респондентов).
Результаты исследования
Исследователи обнаружили, что посещение школы с большим количеством учителей с высшим образованием было наиболее последовательным предиктором лучших когнитивных функций в более позднем возрасте, особенно беглости речи (например, придумывание слов в пределах определенной категории).
Другие показатели качества школы были связаны с некоторыми, но не со всеми показателями когнитивных способностей.
Мэнли и Шеблова считают, что многие причины могут объяснить, почему посещение школ с хорошо подготовленными учителями может повлиять на когнитивные функции в более позднем возрасте.
«Обучение, проводимое более опытными и знающими учителями, может стимулировать интеллектуальное развитие и давать дополнительные нейронные или когнитивные преимущества в более позднем возрасте», комментируют авторы нового исследования.
Авторы другого исследования также заявляют, что высшее образование может снизить риск развития деменции

Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];