Мозг новорожденных имеет множество различных асимметрии – исследование

Исследователи обнаружили у новорождённых наличие многочисленных асимметрий в областях головного мозга, связанных с языковыми и визуальными задачами, такими как распознавание лиц. Ученые также обнаружили, что асимметрия у недоношенных детей была такой же, как и у доношенных. Полученные данные свидетельствуют о том, что асимметрия мозга может быть запрограммирована и иметь решающее значение для дальнейшего развития мозга. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Nature Human Behavior.

Новизна исследования

Исследователи изучили, насколько разными (асимметричными) были левое и правое полушария мозга младенцев с точки зрения их формы и моделей мозговой активности, чтобы установить ориентир для будущих исследований по изучению того, как асимметрия связана с расстройствами головного мозга.

Предыдущие исследования показали, что люди с психическими заболеваниями и без них имеют асимметрию мозга. Существует ограниченное понимание того, насколько асимметричен мозг младенцев при рождении, и, поскольку дети ведут себя иначе, чем взрослые, и не могут выполнять задачи во время МРТ, то это исследование было направлено на то, чтобы понять, насколько асимметричен мозг при рождении, если вообще это есть.

Материалы и методы исследования

В рамках этого исследования ученые изучили асимметрию у 442 здоровых доношенных новорожденных (новорожденных в первый месяц после рождения) с использованием ф-МРТ, которая показала функцию и структуру мозга. Эти различия сравнивали с аналогичными паттернами, полученными у 103 недоношенных новорожденных, сканированных в том же возрасте, а также у 1110 здоровых молодых людей в рамках проекта Human Connectome Project.

Результаты научной работы

Результаты исследования показали наличие многих асимметрий мозга в областях, отвечающих за языковые и зрительные задачи, такие как распознавание лиц. Более того, мы обнаружили, что асимметрия мозга у детей, рожденных раньше срока, была такой же, как и у детей, рожденных в срок.

Это важно, поскольку преждевременное рождение влияет почти на все другие аспекты развития мозга, кроме асимметрии мозга, комментирует Логан Уильямс (Logan Williams) из Школы биомедицинской инженерии и визуализации (School of Biomedical Engineering & Imaging Sciences).

Практическая значимость работы

Логан Уильямс добавил: «Наши результаты показывают, что асимметрия мозга запрограммирована и очень важна для будущего развития мозга».

Исследование показало, что мозг новорожденных детей очень асимметричен и имеет сходные с взрослыми модели. Это открытие послужит основой для будущих исследований, изучающих симметрию мозга, и позволит ученым интерпретировать исследования, в которых они изучают изменения асимметрии мозга в связи с определенными состояниями здоровья.

Авторы другого исследования заявляют, что новорожденные развивают языковые навыки в течение нескольких часов после рождения