На формирование памяти влияет то, как развиваются сети мозга в молодости

В новом исследовании, опубликованном в журнале Current Biology, ученые из Северо-Западного университета (Northwestern University) обнаружили, что по мере взросления мозга точные способы взаимодействия 2-х ключевых областей памяти в мозге помогают нам лучше формировать длительные воспоминания. Результаты также показывают, как мозг учится многозадачности с возрастом.

Новизна исследования

Исторически сложилось так, что отсутствие данных о детском мозге в высоком разрешении приводило к пробелам в нашем понимании того, как развивающийся мозг формирует воспоминания. Исследование представило инновацию в использовании электрокортикографии (ЭКоГ), или внутричерепной электроэнцефалографии (iEEG) у детей, чтобы изучить, как развитие мозга поддерживает развитие памяти.

Ученые обнаружили связь между тем, как развивался мозг людей в возрасте от 5 до 21 года, и тем, насколько хорошо они могли формировать воспоминания в течение этого 16-летнего периода. Например, младенцы, чей мозг был не так развит, как у участников-подростков, не смогли сформировать столько воспоминаний, как некоторые подростки.

Материалы и методы исследования

Исследование было сосредоточено на связи между 2 областями мозга, которые играют ключевую роль в поддержке формирования памяти: медиальной височной долей (MTL) и префронтальной корой (PFC). Чтобы узнать, как эти области взаимодействуют друг с другом, ученые проанализировали 2 сигнала мозга — медленно колеблющуюся мозговую волну и более быструю — которые обеспечивают связь между областями. 

Память формируется в зависимости от развития сети мозга в молодости

Ритмы определяли, успешно ли формировалась память, и отличали подростков с высокими показателями от подростков и детей с более низкими показателями.

Еще 1 новый вывод в исследовании заключается в том, что, по-видимому, существуют возрастные различия в быстрых и медленных тета-колебаниях — ритмах в мозге, которые помогают в познании, поведении, обучении и памяти. Медленная тета-частота с возрастом замедляется, а быстрая ускоряется. По словам ученых, эти ритмы расходятся с возрастом, поэтому они были одинаковыми у 5-летних детей и разными у 20-летних людей.

Заключение

Тот факт, что ключевые области памяти взаимодействуют на обеих частотах, говорит о том, как мозг учится многозадачности, когда человек становится старше.

Авторы другого исследования утверждают, что МРТ выявляет мало различий в мозге у детей с СДВГ.