Отсутствие самостоятельных игр ухудшает психическое здоровье детей

Рост детских психических расстройств, таких как тревога и депрессия, может быть связан с уменьшением возможностей играть, исследовать и заниматься деятельностью, не зависящей от родительского контроля и надзора.

Тревога и депрессия среди детей школьного возраста и подростков находятся на рекордно высоком уровне. К сожалению, в 2021 году психическое здоровье детей и подростков было объявлено чрезвычайной ситуацией в стране.

Хотя считается, что этому ухудшению психического здоровья способствуют различные причины, новое исследование, проведенное тремя известными учеными, специализирующимися на развитии детей, указывает на независимую «детскую игру».

Выводы исследования, опубликованные в Journal of Pediatrics, показывают, что рост психических расстройств объясняется сокращением возможностей детей и подростков играть, бродить и заниматься деятельностью, не зависящей от прямого надзора и контроля со стороны взрослых.

Несмотря на благие намерения, стремление взрослых направлять и защищать детей и подростков лишило их независимости, необходимой им для поддержания психического здоровья, что способствовало рекордному уровню тревоги, депрессии и самоубийств среди молодых людей.

«Родители сегодня регулярно получают сообщения об опасностях, которые могут постигнуть детей без присмотра, и ценности высоких достижений в школе. Но они мало слышат противоречащих друг другу сообщений о том, что, если дети должны расти хорошо приспособленными, им нужно постоянно расширять возможности для самостоятельной деятельности, включая самостоятельную игру и значимый вклад в семейную и общественную жизнь, что является признаком того, что они ответственные, способные и им можно доверять.

«Они должны чувствовать, что могут эффективно справляться с реальным миром, а не только со школьным миром», — сказал Дэвид Ф. Бьорклунд (David F. Bjorklund), соавтор исследования и профессор кафедры психологии в колледже наук Шмидта при Атлантическом университете Флориды (Florida Atlantic University’s Charles E. Schmidt College of Science).

Исследование также показало, что свобода детей заниматься деятельностью, связанной с определенной степенью риска и личной ответственностью вдали от взрослых, также снизилась за последние десятилетия. Рискованные игры, такие как залезание высоко на дерево, помогают защитить детей от развития фобий и уменьшают тревогу в будущем, повышая уверенность в себе, чтобы справляться с чрезвычайными жизненными ситуациями.

Среди многих ограничений, которые сегодня влияют на независимую деятельность детей, выявленных в исследовании, можно назвать увеличение времени, которое они проводят в школе и дома. С 1950 по 2010 год средняя продолжительность учебного года в США увеличилась на пять недель. Домашние задания, которые когда-то были редкостью или отсутствовали в начальной школе, теперь распространены даже в детском саду.

Более того, к 2014 году среднее время, проведенное на переменах (включая любые перемены, связанные с обеденным перерывом) в начальных школах, составляло всего 26,9 минут в день, а в некоторых школах вообще не было перемен.

«Основной категорией самостоятельной деятельности, особенно для маленьких детей, является игра», — сказал Бьорклунд. «Исследования, а также повседневные наблюдения показывают, что игра является непосредственным источником детского счастья».

Исследователи предполагают, что увеличение продолжительности учебы в школе и стремление к достижениям в течение десятилетий могли повлиять на психическое здоровье не только за счет уменьшения времени и возможностей для самостоятельной деятельности, но и потому, что боязнь недостаточной академической успеваемости является прямым источником стресса.

«В отличие от других кризисов, таких как эпидемия COVID, это снижение самостоятельной активности, а, следовательно, и психического благополучия у детей подкрадывалось к нам постепенно, на протяжении десятилетий, поэтому многие этого почти не замечали», — сказал Бьорклунд.

«Более того, в отличие от других кризисов в области здравоохранения, этот кризис является не результатом очень заразного вируса, а скорее результатом слишком далеко зашедших добрых намерений — намерений защитить детей и обеспечить то, что многие считали лучшим школьным образованием, как в реальных школах, так и вне их».

Для исследования Бьорклунд и его соавторы Питер Грей (Peter Gray) и Дэвид Ф. Ланси David Lancy резюмируют значительное снижение за последние десятилетия возможностей детей для самостоятельной деятельности; значительное ухудшение психического здоровья молодых людей за те же десятилетия; влияние самостоятельной деятельности на счастье детей; и влияние самостоятельной деятельности на формирование долгосрочной психологической устойчивости.

В заключении статьи отмечается, что забота о безопасности детей и ценность руководства взрослых должны быть смягчены признанием того факта, что по мере взросления детей им требуется все больше возможностей для самостоятельного управления своей деятельностью. В статье предлагаются способы, с помощью которых это может быть достигнуто в современном мире, и способы, с помощью которых педиатры, семейные врачи и политики могут способствовать таким изменениям.

Авторы другого исследования утверждают, что дети с мигренью чаще имеют тревогу и депрессию.