Последовательный режим сна в младенчестве улучшает привычки сна у детей в возрасте до 2 лет

В новом исследовании, опубликованном в журнале Sleep, ученые из Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн (University of Illinois at Urbana-Champaign) обнаружили, что постоянный распорядок дня и занятия перед сном, такие как чтение книг и объятия с опекунами, начиная с трехмесячного возраста, способствуют улучшению привычек сна до двухлетнего возраста.

Материалы и методы исследования

Ученые обследовали 468 детей, начиная с 3-месячного возраста и с 12, 18 и 24 месяцев. Матерей спрашивали о привычках сна их детей, включая время отхода ко сну, время бодрствования, количество времени, которое потребовалось ребенку, чтобы заснуть, и количество раз, когда он просыпался за ночь. Матери также рассказали о том, чем они занимались перед сном со своим ребенком, в том числе о гигиенических мероприятиях, таких как купание и чистка зубов, а также надевание пижамы, чтение или прослушивание историй и пожелание спокойной ночи членам семьи.

Результаты научной работы

Результаты исследования подчеркивают важность режима сна для улучшения его качества. Результаты показывают, что уже в 3-месячном возрасте важно установить простой режим, такой как чтение книг и регулярное время засыпания, чтобы способствовать хорошему сну в возрасте 2 лет. Исследователи обнаружили, что время отхода ко сну для детей варьировалось от 18:00 до полуночи. Однако в среднем дети ложились спать примерно в 21:30 в возрасте 3 месяцев и ближе к 21:00 в 24 месяца. По словам исследователей, проблемы со сном увеличились более чем вдвое, с 4,9% в возрасте трех месяцев до 10,6% в возрасте 24 месяцев, согласно отчетам родителей и национальным опросам.

Ночное бодрствование неуклонно снижалось по мере того, как дети становились старше: более 43% младенцев просыпались ночью в возрасте 3 месяцев до чуть более 15% в возрасте 24 месяцев.

Исследователи обнаружили, что девочки чаще, чем мальчики, испытывали проблемы со сном в 12 месяцев и чаще просыпались в ночное время в 24 месяца. Когда время отхода ко сну было постоянным, родители сообщали, что дети спали дольше, начиная с 12 месяцев, и в 18 месяцев было меньше ночных пробуждений и меньше проблем со сном.

Аналогичные ассоциации были обнаружены с занятиями, связанными с отходом ко сну, частота которых увеличивалась по мере того, как дети становились старше. Когда родители участвовали в большем количестве этих занятий, у детей улучшались результаты сна, включая более длительную продолжительность сна в возрасте 18 и 24 месяцев. 

Авторы другого исследования утверждают, что недостаток сна уменьшает положительные эмоции.