Проблемы с чтением в детстве связаны с ухудшением показателей памяти во взрослом возрасте

В новом исследовании, опубликованном в журнале Journal of Epidemiology & Community Health, ученые из Университетского колледжа Лондона (University College London) обнаружили, что проблемы с чтением в детстве связаны с ухудшением показателей памяти в возрасте 43 лет, но не со скоростью ухудшения памяти.

Материалы и методы исследования

Ученые изучили лонгитюдные связи между проблемами с чтением в детстве и когнитивными функциями от среднего возраста (возраст 43 года) до ранней старости (возраст 69 лет). Проблемы с чтением были выявлены в возрасте 11 лет, а вербальная память и скорость обработки данных – в возрасте 43, 53, 60-64 и 69 лет. Кроме того, в возрасте 69 лет был проведен Когнитивный экзамен Адденбрука (ACE).

Результаты научной работы

Исследователи обнаружили, что проблемы с чтением были связаны с ухудшением речевой памяти, но не были связаны со скоростью снижения памяти с 43 до 69 лет среди 1726 участников. Не было отмечено связи проблем с чтением со снижением скорости обработки у 1730 участников. Обнаружена связь между проблемами с чтением и низкими баллами при прохождении ACE и баллами по всем предметным областям в возрасте 69 лет у 1699 участников. Образование частично опосредует эти взаимосвязи.

Результаты исследования раскрывают понимание ранних факторов риска когнитивного старения.

Авторы другого исследования утверждают, что соевые производные помогут улучшить память пациентов с болезнью Альцгеймера.