Ученые выяснили, как детская травма меняет мозговые пути

Исследователи пролили свет на глубокое влияние детской травмы на развитие головного мозга, обнаружив значительные нарушения в нейронных сетях, критически важных для самосознания и решения проблем.

Используя искусственный интеллект для анализа изображений мозга, исследование показывает, как жестокое обращение на раннем этапе жизни меняет пути, связанные с эмоциями, сочувствием и телесным пониманием, что потенциально приводит к трудностям в обучении и принятии решений.

Исследование, в ходе которого были повторно изучены снимки фМРТ более 580 детей, указывает на необходимость лечения, которое не только устраняет триггеры травмы, но и фокусируется на более широких когнитивных и эмоциональных нарушениях, вызванных травмой. Это открывает новые возможности для терапии, направленной на перенастройку поврежденных нейронных цепей и восстановление более здорового чувства собственного достоинства и способности к взаимоотношениям.

Исследование головного мозга, связанное с детской травмой, показало, как она влияет на развитие и перестраивает жизненно важные пути.

Исследование Университета Эссекса (University of Essex), проведенное под руководством доктора Меган Клабунде (Megan Klabunde) с факультета психологии, выявило нарушение в нейронных сетях, участвующих в самофокусировке и решении проблем.

Результаты опубликованы в научном журнале Biological Psychiatry: Cognitive Neuroscience and Neuroimaging.

Это говорит о том, что лицам младше 18 лет, подвергшимся насилию, скорее всего, придется бороться с эмоциями, сочувствием и пониманием своего тела. Также могут возникнуть трудности в школе, вызванные проблемами с памятью, тяжелыми умственными задачами и принятием решений.

Доктор Клабунде комментирует: «В настоящее время научно обоснованные методы лечения детских травм в первую очередь сосредоточены на устранении страшных мыслей и предотвращении причин, вызывающих травму. Это очень важная часть лечения травм. Однако наше исследование показало, что мы лечим только одну часть проблемы. Даже когда ребенок, переживший травму, не думает о своем травматическом опыте, его мозг изо всех сил пытается обработать свои ощущения внутри тела. Это влияет на то, как человек думает и чувствует о своем «внутреннем мире», а также на его способность сопереживать и формировать отношения».

Доктор Клабунде проанализировал 14 исследований с участием более 580 детей, в ходе которых были повторно изучены результаты функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ). Эта процедура выявляет кровоток в разных центрах, демонстрируя неврологическую активность.

Доктор Клабунде надеется, что это исследование станет трамплином для того, чтобы узнать больше о том, как травма влияет на развитие разума.

«Наши результаты исследования мозга показывают, что при лечении детских травм, похоже, не хватает важной части головоломки. Помимо предотвращения избегания пугающих ситуаций и обращения к своим мыслям, терапия травм у детей должна также учитывать, как травма влияет на тело, самоощущение, эмоциональные/эмпатические процессы и отношения. Это важно сделать, поскольку невылеченные симптомы, скорее всего, будут способствовать возникновению других проблем со здоровьем и психическим здоровьем на протяжении всей жизни», — заключает автор исследования.

Авторы другого исследования утверждают, что на развитие рассеянного склероза может повлиять детская травма