Ученые выяснили, как сердце влияет на ваш внутренний инстинкт

Авторы нового исследования считают, что сердце играет удивительную роль в формировании нашей внушаемости по отношению к мнению других. Результаты исследования показывают, что оценка события во время сокращения сердца может привести к тому, что люди усомнятся в своих собственных суждениях и будут больше зависеть от других. В исследовании использовались два эксперимента, чтобы показать, что участники были более склонны менять свое мнение при вынесении суждений во время сокращения сердца. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Cognition.

Практическая значимость работы

Полученные данные проливают свет на глубокую связь между нашим организмом и принятием решений в социальных контекстах.

Новизна исследования

Недавнее исследование ученых из Royal Holloway, показывает, как наши сердца влияют на то, насколько мы внушаемы мнению других людей. В исследовании, проведенном под руководством доктора Марианы фон Мор (Mariana von Mohr) и профессора Маноса Цакириса (Manos Tsakiris) с факультета психологии, изучалось, как сигналы, поступающие от нашего сердца в наш мозг, влияют на то, насколько мы придерживаемся собственных суждений или решаем следовать за другими.

Сердце и мозг

Сердце и мозг находятся в постоянном взаимодействии, и при каждом сокращении сердца мозг получает информацию о состоянии тела, например, насколько оно спокойно или возбуждено. Исследователи использовали эту гипотезу, чтобы выяснить, может ли оценка события во время сокращения сердца заставить кого-то усомниться в своем собственном мнении и вместо этого следовать мнению других.

Материалы и методы исследования

В ходе двух экспериментов участникам показывали фотографии лиц либо во время фазы, когда сердце сокращается и посылает сигналы в мозг (систолическая фаза сердечного цикла), либо между сокращениями (диастолическая фаза), когда сердце расслабляется и посылает минимальные импульсы в мозг. В каждом случае их просили оценить, насколько заслуживающими доверия они считают лица.

Затем исследователи изучили, насколько участники изменили свое мнение после получения социальной обратной связи. В первом эксперименте участников информировали о том, что многие другие онлайн-пользователи думают об этом лице, а во втором эксперименте они обсуждали это с другим участником. После социальной обратной связи участников попросили еще раз указать, насколько заслуживающим доверия они считают это лицо.

Результаты исследования

В обоих экспериментах люди чаще меняли свое мнение, когда лица показывались во время сокращения сердца, чем когда лица показывались в диастолу. Другими словами, на участников больше влияло мнение других людей, когда лица демонстрировались во время сокращения сердца, когда мозг получал информацию о состоянии тела.

Доктор Мариана фон Мор комментирует: «Мы знаем, что первые несколько сотен миллисекунд восприятия лица определяют наши первые впечатления, и наши результаты показывают, что это первое впечатление затем становится более или менее восприимчивым к другим мнениям людей в зависимости от того, когда во время сердечного цикла люди впервые увидели это лицо».

Результаты этого исследования помогают нам понять, как социальные факторы, влияющие на принятие нами решений, могут зависеть от сигналов, передаваемых телом в мозг через сердце. Результаты могут иметь важные последствия, учитывая роль принятия социальных решений в нашей повседневной жизни, которая может варьироваться от обыденного выбора (например, какой фильм посмотреть) до важного (например, за кого голосовать на следующих выборах).

Профессор Манос Цакирис заключил: «Хотя мы обычно воспринимаем события, которые обычно длятся дольше одного удара сердца, наши исследования, а также исследования других лабораторий показывают, что точная точка в сердечном цикле, в котором события впервые воспринимаются, может иметь далеко идущие последствия для того, как наш мозг обрабатывает информацию. Эти результаты показывают, как сигналы от нашего тела, в данном случае сердца, формируют наши внутренние чувства и принятие нами решений в социальных условиях».