Муковисцидоз: новое понимание в данной патологии

муковисцидоз
Муковисцидоз: новое понимание в данной патологии. Фото с сайта: Flickr

Авторы нового исследования обнаружили, что микроорганизмы, которые встречаются при муковисцидозе, могут выжить практически без кислорода.

При обследовании 22 детей с муковисцидозом ученые выявили новое понимание спектра аэробного и анаэробного образа жизни микроорганизмов, которые принимают непосредственное участие в заболевании.

Дайан Ньюмэн (Dianne Newman), профессор кафедры биологии и биолокации в Калифорнийском технологическом институте в Пасадене, объясняет: «Разнообразие и адаптация патогенных микроорганизмов в легких влияет на лечение инфекции. Несколько исследований пытались охарактеризовать химический состав слизи в дыхательных путях, такие измерения необходимы, если мы хотим понять, как микроорганизмы выживают в легких».

Авторы исследования изучили детские образцы мокроты и выявили, что микробиологические среды могут отличаться между пациентами. Ученые также обнаружили, что ряд образцов содержал сероводород, который реагирует с кислородом и удаляет его из окружающей среды. Пациенты, которые имели высокий уровень сероводорода в мокроте, как правило, имели меньшую выраженность симптоматики.

Для исследования ученые использовали микросенсоры, которые обычно используют в экологических исследованиях для измерения уровня кислорода и сульфида. Исследователи обнаружили, что в образцах мокроты имелся очень тонкий слой кислорода на поверхности, но большинство из них не содержали кислород.

При выявлении болезнетворных микроорганизмов – в 13 образцах были обнаружены бактерии Pseudomonas aeruginosa (синегнойная палочка), в 12 – золотистый стафилококк, 5 образцов содержали два вида микроорганизмов.

Ученые считают, что необходимо провести еще исследования, чтобы определить клиническую значимость таких выводов.

Pediatric Cystic Fibrosis Sputum Can Be Chemically Dynamic, Anoxic, and Extremely Reduced Due to Hydrogen Sulfide Formation Cowley, Elise S.;       Kopf, Sebastian H.; LaRiviere, Alejandro; Ziebis, Wiebke; Newman, Dianne K. (2015) // mBio – vol. 6 (4) – p. e00767-15