Беременные женщины особенно уязвимы к малярийному паразиту, потому что он продуцируют белок, который может связаться с молекулой сахара, располагающейся на стенке плаценты. Эту же молекулу также можно обнаружить при большинстве видов рака. Авторы нового исследования показали, что возможно объединить противоопухолевые препараты к белку малярийного плазмодия и доставить их точно к опухоли.
В журнале Cancer Cell ученые из Университета Британской Колумбии в Ванкувере (Канада) описывают, как новый подход останавливает рост различных опухолей у мышей. Лекарственный препарат, который сочетает в себе белок малярийного плазмодия с противоопухолевым токсином, убивает раковые клетки и устраняет опухоли у мышей.
Факт, что та же самая молекула сахара (тип сульфата хондроитина) находится как в плаценте, так и у большинства видов рака, не удивителен, так как они оба имеют клетки быстрого роста.
После того как ученые обнаружили, что паразит малярии использует белок VAR2CSA, который быстро попадает в плаценту, они сразу же обнаружили потенциал этого механизма, и поняли как использовать этот процесс для доставки препарата к опухоли.
Исследователи, осознавая, что одна смертельная болезнь предлагает средства для лечения другой, проводят свою идею в двух направлениях. Во-первых, на клетках, а затем и на мышах, используют препарат, который сочетает в себе белок малярийного плазмодия с противоопухолевым токсином. При использовании комбинированного препарата на клетках погибли более 95% раковых клеток. У мышей с тремя разновидностями опухолей препарат показал разную степень успеха. У мышей с неходжкинской лимфомой опухоли сократились на четверть размера. При раке простаты препарат полностью устранил опухоль у двух из шести мышей в течение месяца после введения первой дозы, а метастатический рак молочной железы был вылечен у пяти из шести мышей.
Исследователи говорят, что у мышей не выявлено никаких неблагоприятных побочных эффектов от лечения, а их органы остались целыми и невредимыми.
Соавтор исследования Поул Соренсен (Poul Sorensen), профессор патологии и лабораторной медицины, заключает: «Это беспрецедентное открытие открывает путь для ориентации молекулы сахара в лечении рака человека, и мы имеем эту возможность».
Две компании, одна в Ванкувере, другая в Копенгагене, Дания, разрабатывают препарат и подготовку испытаний на людях, которые, по их мнению, займут 3-4 года.
Подробнее в научной статье:
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.