Анализ крови поможет раньше выявить рак поджелудочной железы

Просмотров: 247

Опубликовано 27.06.2015, 23:10 (мск) Клара Галиева в Новости, Онкология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (1 проголосовавших, средняя оценка: 5,00 из 5)
анализ крови, рак поджелудочной железы, ExoME секвенирование

Фото: Pixabay

В своем новом исследовании ученые успешно выявили пациентов с раком поджелудочной железы по анализу крови. Если рак поджелудочной железы диагностируется рано, то хирургическое лечение повышает шансы на выживание.

Содержание статьи:

• Актуальность проблемы
  • Материалы и методы исследования
  • Результаты научной работы
  • Литература
s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
ul>

Рак поджелудочной железы занимает четвертое место по смерти от рака. Одной из причин смерти является то, что диагноз ставится слишком поздно, лишь 15% больным показано хирургическое лечение.

Рак поджелудочной железы, который диагностировали на ранней стадии, в 61% случаев излечим. 5-летняя выживаемость при второй стадии составляет 52%. Поэтому очень важно провести своевременное обследование. Оно позволяет выявить злокачественное новообразование до того, как опухоль даст метастазы в регионарные лимфоузлы, печень, легкие и желудок.

В исследовании ученые показывают, что белок, попавший из раковых клеток в кровоток, может быть использован для скрининга раннего рака поджелудочной железы. Раковые клетки высвобождают белок, который кодируется в геноме глипикан-1 (GPC1), который исследуется при помощи ExoME секвенирования. Данный метод выделяет ДНК, РНК и белки. Анализ крови на основе данной методики в состоянии успешно дифференцировать пациентов с раком поджелудочной железы среди больных с хроническими заболеваниями поджелудочной железы.

Старший автор Пери Каллури (Рагу Kalluri), профессор биологии, объясняет: 2GPC1 + crExos были обнаружены в небольших количествах в сыворотке у 250 пациентов с раком поджелудочной железы, что отличает их от больных с хроническим панкреатитом».

Исследователи изучили образцы у пациентов с раком молочной железы и обнаружили, что у них также высокие уровни GPC1 + crExos.

Профессор Каллури отмечает, что ExoME секвенирование может обнаружить данные белки в образцах крови, которые хранятся в замороженном виде в течение почти 30 лет.

Он объясняет, что ExoME секвенирование может быть полезным и при других состояниях: «ДНК, РНК и белки могут быть выделены из раковой экзосомы сохраненных образцов для дальнейших генетических и биологических анализов».

Исследователи предполагают, что ExoME секвенирование — более надежный способ для скрининга рака поджелудочной железы. При использовании данной методики ученые обнаружили предраковые поражения у мышей, прежде чем они были замечены на магнитно-резонансной томографии.

Исследования предполагают, что показатели смертности от рака поджелудочной железы будут уменьшены, если болезнь будет диагностирована на ранней стадии. Это предоставляет беспрецедентную возможность для раннего выявления рака поджелудочной железы, а также для разработки новых методов хирургического лечения.

Литература

Melo S. A. et al. Glypican-1 identifies cancer exosomes and detects early pancreatic cancer //Nature. – 2015.

Подписаться на «Medical Insider» в Яндекс Дзене