Анализ крови поможет раньше выявить рак поджелудочной железы

анализ крови, рак поджелудочной железы, ExoME секвенирование
Фото: Pixabay

В своем новом исследовании ученые успешно выявили пациентов с раком поджелудочной железы по анализу крови. Если рак поджелудочной железы диагностируется рано, то хирургическое лечение повышает шансы на выживание.

Рак поджелудочной железы занимает четвертое место по смерти от рака. Одной из причин смерти является то, что диагноз ставится слишком поздно, лишь 15% больным показано хирургическое лечение.

Рак поджелудочной железы, который диагностировали на ранней стадии, в 61% случаев излечим. 5-летняя выживаемость при второй стадии составляет 52%. Поэтому очень важно провести своевременное обследование. Оно позволяет выявить злокачественное новообразование до того, как опухоль даст метастазы в регионарные лимфоузлы, печень, легкие и желудок.

В исследовании ученые показывают, что белок, попавший из раковых клеток в кровоток, может быть использован для скрининга раннего рака поджелудочной железы. Раковые клетки высвобождают белок, который кодируется в геноме глипикан-1 (GPC1), который исследуется при помощи ExoME секвенирования. Данный метод выделяет ДНК, РНК и белки. Анализ крови на основе данной методики в состоянии успешно дифференцировать пациентов с раком поджелудочной железы среди больных с хроническими заболеваниями поджелудочной железы.

Старший автор Пери Каллури (Рагу Kalluri), профессор биологии, объясняет: 2GPC1 + crExos были обнаружены в небольших количествах в сыворотке у 250 пациентов с раком поджелудочной железы, что отличает их от больных с хроническим панкреатитом».

Исследователи изучили образцы у пациентов с раком молочной железы и обнаружили, что у них также высокие уровни GPC1 + crExos.

Профессор Каллури отмечает, что ExoME секвенирование может обнаружить данные белки в образцах крови, которые хранятся в замороженном виде в течение почти 30 лет.

Он объясняет, что ExoME секвенирование может быть полезным и при других состояниях: «ДНК, РНК и белки могут быть выделены из раковой экзосомы сохраненных образцов для дальнейших генетических и биологических анализов».

Исследователи предполагают, что ExoME секвенирование – более надежный способ для скрининга рака поджелудочной железы. При использовании данной методики ученые обнаружили предраковые поражения у мышей, прежде чем они были замечены на магнитно-резонансной томографии.

Исследования предполагают, что показатели смертности от рака поджелудочной железы будут уменьшены, если болезнь будет диагностирована на ранней стадии. Это предоставляет беспрецедентную возможность для раннего выявления рака поджелудочной железы, а также для разработки новых методов хирургического лечения.

Литература

Melo S. A. et al. Glypican-1 identifies cancer exosomes and detects early pancreatic cancer //Nature. – 2015.