Ученые идентифицировали ген, который помог мамонтам выжить в Ледниковый период

Просмотров: 185

Опубликовано 05.07.2015, 10:43 (мск) Хусаинов Руслан Халилович в Генетика, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
мамонт, ген, слон

Ученые идентифицировали ген, который помог мамонтам выжить в Ледниковый период

По данным нового исследования, ученые обнаружили ген мамонта, который мог бы объяснить, как эти огромные животные приспособились к холоду в Ледниковый период. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Cell.

Мамонты имели длинную шерсть, небольшой хвост и уши, чтобы минимизировать обморожения и большой запас жировой ткани, помогающий им согреться, в тов время когда они бродили по тундре более чем 12 000 лет назад.

«У них бы странный горб на спине, который считается чем-то вроде горба верблюда — жировое отложение, в котором хранится вода и энергия, необходимые в холодное зимнее время», — утверждает автор исследования Винсент Линч (Vincent Lynch).

Ученые сравнили ДНК мамонта и ДНК современного Азиатского слона, который обитает в теплых тропических лесах и является его ближайшим родственником.

«Мы хотели найти генетические изменения, произошедшие у мамонтов», — объясняет Линч.

Ученые обнаружили длинный список генов, отличающих их от современных слонов. Но их заинтересовал только один ген.

«Функция данного гена заключается в зондировании внешней температуры. Он функционирует в жировой ткани и регулирует рост волос», — говорит автор исследования.

Однако, авторы исследования считают, что если изменить данный ген у современного слона, то, скорей всего, он обрастет шерстью, но, маловероятно, что он станет мамонтом. И для того, чтобы сделать из Азиатского слона мамонта, необходимо провести миллионы изменений в их генах.

Lynch et al., Elephantid Genomes Reveal the Molecular Bases of Woolly Mammoth Adaptations to the Arctic //Cell Reports (2015)

Результаты исследования опубликованы в научном журнале

Наш канал Medicalinsider в Telegram

Получайте уведомления о новых материалах прямо
в мессенджере — на iOS, Windows, Android и Linux.

Хусаинов Руслан Халилович (2184 Статей)

Должность — Координатор проекта.

E-mail для связи — [email protected].

Врач — ультразвуковой диагностики, детский травматолог-ортопед г. Санкт-Петербург.