Ученые обнаружили эволюционную связь между диетой и кислотностью желудка

Диета, кислотность желудка
Ученые обнаружили эволюционную связь между диетой и кислотностью желудка. Фото с сайта: Flickr

Анализ данных по кислотности желудка и диеты у птиц и млекопитающих позволяет предположить, что высокий уровень кислотности желудка нужен не только для переваривания пищи, но и для защиты от пищевого отравления. Исследование поднимает интересные вопросы о развитии кислотности желудка у человека и о том, как современная жизнь может повлиять на кислотность желудка и микробиом нашего кишечника.

«Мы начали этот проект, чтобы лучше понять взаимосвязь между кислотностью желудка, диетой и микроорганизмами, которые живут в кишечнике птиц и млекопитающих», – говорит ДиАнна Бисли (DeAnna Beasley), научный сотрудник Государственного университета Северной Каролины.

Ученые собрали данные о природных привычках питания многих видов птиц и млекопитающих. Затем они провели анализ, чтобы увидеть, как пищевое поведение взаимосвязано с кислотностью желудка.

Исследователи обнаружили, что животные, которые едят пищу с высоким риском микробного загрязнения, имеют более кислую среду. Это позволяет кислотности желудка действовать как фильтр и эффективно контролировать микроорганизмы, которые проходят через желудок в кишечник.

«Это подтверждает нашу гипотезу, но мы должны получить подтверждение, прежде чем двигаться вперед», – говорит Бисли. «Следующим шагом будет исследовать микробные экосистемы животных, чтобы увидеть, как они развивались. Действительно ли животные с повышенной кислотностью желудка имеют меньшее разнообразие популяций микробов кишечника? Или просто остались микроорганизмы, которые могут выжить в кислой среде?»

Ученые считают людей всеядными, желудок человека имеют высокий уровень кислотности. Между тем, методы лечения – от хирургии до антацидов – могут существенно изменить кислотность желудка человека.

«Это поднимает важные вопросы о том, как люди эволюционировали и как современные изменения в рационе питания и медицина влияют на наш желудок, микрофлору кишечника и – в конечном счете – на наше здоровье», – говорит Бисли. «Эти вопросы ученые уже изучают, и ответы должны быть интересными».

Beasley, DeAnna E.; Koltz, Amanda M.; Lambert, Joanna E.; Fierer, Noah; Dunn, Rob R. (2015) The Evolution of Stomach Acidity and Its Relevance to the Human Microbiome // PLOS ONE – vol. 10 (7) – p. e0134116