Ученые работают над вакциной от токсоплазмоза

Просмотров: 49

Опубликовано 30.10.2015, 22:18 (мск) Клара Галиева в Инфекционные болезни, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Миллиарды людей во всем мире инфицированы паразитом, который вызывает токсоплазмоз. Инфекция редко вызывает симптомы, но у беременных женщин и лиц с ослабленным иммунитетом она может привести к значительным проблемам со здоровьем. Пока еще нет вакцины, но ученые над этим работают.

токсоплазмоз, вакцина

Ученые работают над вакциной от токсоплазмоза
(c)Flickr/Novartis AG

Заражение токсоплазмозом может привести к пневмонии у пациентов, получающих лечение от СПИДа или рака, чья иммунная система ослаблена. Токсоплазмоз может вызвать выкидыш у беременных женщин или ребенок может родиться с врожденными пороками.

Этот паразит передается через сырое мясо, содержащее T.gondii, или через воду, содержащую ооцисты.

Масахиро Ямамото (Masahiro Yamamoto), профессор научно-исследовательского института по микробным заболеваниям и иммунологии в Осаке, Япония, использовал мышей, чтобы изучить, как их клетки реагируют на экспериментальные вакцины на основе инактивированной Toxoplasma. Ученые обнаружили, что большой хост молекулы, называемой P62, играет важную роль в запуске иммунной системы при инфекции Toxoplasma.

Ученые надеются, что открытие приведет к разработке вакцин, которые нацелены на P62 для предотвращения паразита. Авторы отмечают, что случаи токсоплазмоза значительно увеличились в Японии.

В недавних исследованиях ученые заявили, что шизофрению вызывает токсоплазмоз.

Lee Y. et al. p62 Plays a Specific Role in Interferon-γ-Induced Presentation of a Toxoplasma Vacuolar Antigen //Cell reports. — 2015. — Т. 13. — №. 2. — С. 223−233.

Должность — Автор новостного блока.

Врач-невропатолог. г. Санкт-Петербург.