Бельгийские ученые открыли недостающее звено возникновения септического шока

Исследователи обнаружили важный механизм возникновения сепсиса. Сепсис – это чрезмерная реакция иммунной системы организма на инфекции. В этом состоянии организм не может сдерживать воспалительную реакцию, в результате чего происходит “септический шок”. Он является наиболее частой причиной смерти в отделениях интенсивной терапии. Результаты исследования опубликованы в ведущем научном журнале EMBO Molecular Medicine.сепсис

При сепсисе падает артериальное давление и происходит образование сгустков крови, в результате чего органы прекращают работу. Сепсис обычно возникает при тяжелых ожогах или травмах в результате дорожно-транспортных происшествий. В то время как врачи иногда могут обеспечить искусственную поддержку жизненно важных функций, никакого реального лечения сепсиса не было до сих разработано.

Ученые во главе с профессором Росмарджином Ванденбрук (Roosmarijn Vandenbroucke) исследовали биологическую функцию внеклеточных везикул. Как выясняется, информация об инфекции передается в наш головной мозг через внеклеточные везикулы – мелкие частицы в мозговой жидкости. Долгое время считалось, что эти небольшие структуры в биологических жидкостях освобождаются из клеток, чтобы избавить их от клеточных отходов. Тем не менее, ученые доказали, что воспаление в крови передает сигнал в часть головного мозга, которая производит мозговую жидкость, чтобы освободить внеклеточные пузырьки.

Профессор Ванденбрук говорит: “При получении травмы или при инфекциях определенная область головного мозга обнаруживает аномалии в крови или наличие посторонних веществ, таких как бактерии. Следовательно, внеклеточные пузырьки, содержащие важную информацию о состоянии тела, высвобождаются. Эти пузырьки затем проходят через жидкость мозга, чтобы в конечном итоге достичь центральной нервной системы и предупредить головной мозг. Одним словом, мы обнаружили новый способ связи крови с головным мозгом”.

Полученные результаты можно рассматривать как «недостающее звено» между инфекцией и воспалением всего организма. Исследователи успешно блокировали секрецию везикул у мышей с использованием ингибитора производства везикул. Таким образом, это говорит о том, что сепсис можно лечить и у человека.

Авторы другого исследования также заявили, что использование глюкокортикоидов связано с повышенным риском развития сепсиса.

Balusu, Sriram, et al. “Identification of a novel mechanism of blood–brain communication during peripheral inflammation via choroid plexus‐derived extracellular vesicles” EMBO Molecular Medicine(2016): e201606271.

Понравилась новость? Читайте нас в Facebook