Авторы нового исследования из Брюссельского свободного университета (Vrije Universiteit Brussel) и Левенского католического университета (KU Leuven) пришли к выводу, что фоновая музыка и дизайн этикетки могут повлиять на восприятие вкуса пива. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Frontiers in psychology.
Из материала исследования известно, что ученые провели эксперимент над 163 мужчинами и 68 женщинами, употребляющими пиво, поделив их на три группы.
В первую группу вошли участники, которым предлагалось пиво с бутылкой без этикетки и без музыкального фона. Вторая группа оценивала вкус пива, ознакомившись с этикеткой, но в тишине. И третья группа видела этикету и выпивала под фоновую музыку.
В качестве фоновой музыки исполнялась песня Oceans of Light группы The Editors. Звук воспроизводился в наушниках и составлял 35% от максимальной мощности. Добровольцам подавалось 10 миллилитров портера ограниченной серии Salvation — совместного продукта The Editors и микропивоварни The Brussels Beer Project — в бокале отдельно от тары.
Результаты исследования показали, что наиболее положительные оценки пиву дали участники третьей группы, а также те, кому был знаком музыкальный коллектив. При этом после эксперимента последние связывали вкусовые особенности пива с эмоциональной окраской прослушанной композиции.
Ученые планируют в дальнейшем провести подобные исследования с другими продуктами питания и напитками.
Авторы другого исследования утверждают, что соединения, обнаруженные в пиве, снижают уровень холестерина и предотвращают ожирение.
Подробнее в научной статье:
Carvalho F. R. et al. Music influences hedonic and taste ratings in beer //Frontiers in psychology. – 2016. – Т. 7.
https://twitter.com/FrontiersIn/status/758689054447763456
Прокомментируйте, пожалуйста, данную статью в Facebook или Вконтакте.
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];