Фоновая музыка влияет на вкус пива

Авторы нового исследования из Брюссельского свободного университета (Vrije Universiteit Brussel) и Левенского католического университета (KU Leuven) пришли к выводу, что фоновая музыка и дизайн этикетки могут повлиять на восприятие вкуса пива. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Frontiers in psychology.

Из материала исследования известно, что ученые провели эксперимент над 163 мужчинами и 68 женщинами, употребляющими пиво, поделив их на три группы.

В первую группу вошли участники, которым предлагалось пиво с бутылкой без этикетки и без музыкального фона. Вторая группа оценивала вкус пива, ознакомившись с этикеткой, но в тишине. И третья группа видела этикету и выпивала под фоновую музыку.

В качестве фоновой музыки исполнялась песня Oceans of Light группы The Editors. Звук воспроизводился в наушниках и составлял 35% от максимальной мощности. Добровольцам подавалось 10 миллилитров портера ограниченной серии Salvation — совместного продукта The Editors и микропивоварни The Brussels Beer Project — в бокале отдельно от тары.

Результаты исследования показали, что наиболее положительные оценки пиву дали участники третьей группы, а также те, кому был знаком музыкальный коллектив. При этом после эксперимента последние связывали вкусовые особенности пива с эмоциональной окраской прослушанной композиции.

Ученые планируют в дальнейшем провести подобные исследования с другими продуктами питания и напитками.

Авторы другого исследования утверждают, что соединения, обнаруженные в пиве, снижают уровень холестерина и предотвращают ожирение.

Подробнее в научной статье:

Carvalho F. R. et al. Music influences hedonic and taste ratings in beer //Frontiers in psychology. – 2016. – Т. 7.

https://twitter.com/FrontiersIn/status/758689054447763456


Прокомментируйте, пожалуйста, данную статью в Facebook или Вконтакте.