Ученые изучили влияние марихуаны на развитие эмбриона

В  настоящее время слишком мало  исследуется  влияние  каннабиса (марихуаны) на развитие человеческих эмбрионов, говорят ученые из Джорджтаунского университета (Georgetown University). Исследование, опубликованное в научном журнале BMC Pharmacology and Toxicology,  изучило  связь между применением   каннабиноидов  матерью   и здоровьем  новорожденных.  Каннабиноиды (тетрагидроканнабиол, THC) представляют собой химические вещества, такие как ТНС первичного психоактивного вещества в марихуане, которые действуют на каннабиноидные  рецепторы  в нейронах, подавляя нормальное высвобождение нейротрансмиттеров.

марихуана, канабис
(с) Flickr/Torben Hansen

“Мы знаем, что использование  марихуаны в ранние сроки беременности связано с выкидышами, врожденными  дефектами и задержкой   развития  у детей, но исследования на животных предполагают другие  проблемы  развития”, – говорит автор исследования Ян Галлисано (Ian Gallicano), сотрудник кафедры биохимии и молекулярной биологии. “Каннабиноиды затрагивают многие аспекты человеческого развития, потому что THC и другие химические вещества изменяют молекулярные пути, которые не должны быть нарушены во время развития плода”.

THC является перспективным средством для лечения рака,  так как  негативно воздействует на рост опухоли и может привести к гибели раковых клеток. Развитие эмбриона имеет сходство с образованием опухоли.  Тот факт, что THC  может  остановить   рак,  предполагает, насколько разрушительным  он  может быть для плода.

Исследователи  изучили научную литературу по каннабиноидам и эмбриональному  развитию, опубликованную  с 1975 по 2015 год. Они сделали следующие выводы:

THC  сохраняется в организме в течение нескольких недель, особенно в материнских тканях,   имеет период полураспада восемь дней в жировых отложениях  и может быть обнаружен  в крови  в течение 30 дней.

THC легко проникает через человеческую плаценту.

Уровни  THC  в марихуане  увеличились почти в 25 раз с 1970 года.

THC и другие каннабиноиды мешают всасыванию фолиевой кислоты (витамин В9), которая   необходима  для нормального развития и роста плаценты человека и эмбриона. Недостаточность фолиевой кислоты связана  с низкой массой тела при рождении человека, повышает  риск  выкидыша  и приводит к дефектам  нервной трубки, таким  как расщелина позвоночника.

Каннабиноиды приводят к  нарушению  одного  из ключевых нейронных путей,  что  связано с повышенным риском врожденных пороков развития и когнитивных  нарушений, в том числе с аутизмом и низким IQ у людей.

Авторы другого исследования заявили, что марихуана делает людей ленивыми.

Friedrich, Joseph, et al. “The grass isn’t always greener: The effects of cannabis on embryological development” BMC Pharmacology and Toxicology 17.1 (2016): 45.

Понравилась новость? Читайте нас в Facebook