Ученые заявили, что мы можем полностью отказаться от алкоголя

Ученые открыли способ, который полностью удаляет желание выпить алкоголь у животных. Они надеются, что смогут решить эту вековую проблему. Результаты исследования, опубликованные в журнале The Journal of Neuroscience, построены на изучении нейронов, которые играют существенную роль в алкоголизме.

алкоголь, алкоголизм, The Journal of Neuroscience
(c) Flickr/Brian Rosner

Около 5% от общего числа нейронов в миндалевидном теле головного мозга активируются путем частого употребления алкоголя. Чем больше человек пьет, тем больше нейронов активируется, что приводит к алкоголизму и наркомании.

Исследователи решили установить, как эта нейронная группа может оказывать влияние на привычки алкоголизма. Ведущий автор исследования Джордано де Гульельмо (Giordano de Guglielmo) изучал на крысах, как активированные спиртом нейроны экспрессируют специфический белок. Это дало ученым уникальную возможность наблюдать, как ведут себя эти нейроны.

После того, как специфические нейроны были помечены, исследователи вводили соединение, которое может инактивировать только нейроны, связанные с алкоголем. Активация нейронов остановилась. И к большому удивлению исследователей, крысы полностью прекратили употребление алкоголя. Изменение было не мгновенным и продолжалось до тех пор, пока контролировали крыс.

Поскольку реакция была сильнее, чем ожидалось, ученые провели эксперимент второй и третий раз, чтобы проверить результаты; каждый раз результаты были одинаковыми. После того, как специфические нейроны миндалевидного тела были отключены, потребность в алкоголе испарилась.

Оливер Джордж (Olivier George) объясняет: “Используя классическую фармакологию, мы обычно наблюдаем снижение алкоголизма на 20-40%. Вместо этого, здесь алкоголизм прошел обратный путь и без заметных побочных эффектов”.

Интересно, что крысы стали искать и пить сладкую воду. Они также были защищены от физических симптомов синдрома отмены алкоголя.

Теперь исследователи хотят отследить, как алкоголь активирует нейронные цепи с течением времени.

“На сегодняшний день мы можем контролировать нейроны с помощью лазера и оптогенетики. Мы пытаемся найти молекулярные мишени в этих нейронах, которые могли бы быть направлены на разработку лекарственного препарата”, – говорит Джордж.

Авторы другого исследования заявили, что нашли ген, делающий человека алкоголиком.

de Guglielmo, Giordano, et al. “Recruitment of a Neuronal Ensemble in the Central Nucleus of the Amygdala Is Required for Alcohol Dependence” The Journal of Neuroscience 36.36 (2016): 9446-9453.

Понравилась новость? Читайте нас в Facebook