Анорексия, синдром раздраженного кишечника и синдром хронической усталости имеют общую причину

По мнению исследователей, синдром раздраженного кишечника, синдром хронической усталости и анорексия имеют общее происхождение. Ученые полагают, что все три расстройства могут быть вызваны действием антител к собственным нервным клеткам организма из-за ошибки иммунной системы после заражения. На данный момент причина этих болезней остается загадкой. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Medical Hypotheses.

анорексия, синдром раздраженного кишечника, синдром хронической усталости, Medical Hypotheses
(c) Flickr/Day Donaldson

Психологические факторы важны, но неубедительны в качестве основной причины. Например, увеличение числа случаев физического и сексуального насилия в детстве может влиять на функциональные расстройства.

Уже хорошо известно, что женщины более подвержены повышенному риску аутоиммунных заболеваний. Образование аутоантител встречается в основном среди женщин и увеличивается с возрастом, что показывает, почему эти расстройства чаще встречаются в зрелом возрасте. Даже у женщин с анорексией, которая достигает пика в возрасте до 30 лет, были обнаружены аутоантитела.

При анорексии продукты обмена веществ бактерий влияют на головной мозг, вызывая продукцию антител, которые влияют на настроение и мотивацию. Антитела, действующие на лимбическую систему головного мозга, могут вызвать перепады эмоций, включая отвращение и страх. Девочки-подростки начинают думать, что у них не идеальные формы и размер. Поэтому отвращение и страх направлены на питание и ожирение, которые в настоящее время демонизируют в индустрии моды. Ученые выдвигают гипотезу, что эти нарушения можно будет лечить с помощью иммуноглобулина, особенно при  тяжелых случаях анорексии, когда жизнь человека находится под угрозой. Кроме того, можно идентифицировать и устранить из кишечника бактерии, которые вызывают аутоантитела.

Morris J. A., Broughton S. J., Wessels Q. Microbes, molecular mimicry and molecules of mood and motivation//Medical Hypotheses. – 2016. – Т. 87. – С. 40-43.