Учеными обнаружены тысяча генов, приводящих к алкоголизму

Просмотров: 90

Опубликовано 08.08.2016, 13:31 (мск) Руслан Хусаинов в Генетика, Наркология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Авторы нового исследования из Индианского университета (Indiana University) и Университета Пердью (Purdue University) обнаружили около тысячи генов, усиливающих тягу к алкоголю. Ряд генов регулируют активность участков ДНК, напрямую влияющих на функции головного мозга, приводящие к алкоголизму. Результаты исследования опубликованы в научном журнале PLOS Genetics.

алкоголь, PLOS Genetics, ген

© Flickr/Imagens Evangélicas

Из материала исследования известно, что в данной научной работе были использованы две группы крыс, при этом грызуны одной из групп были склонны к чрезмерному употреблению алкоголя. Животные второй группы отвергали спиртные напитки.

Изучив полный геном крыс из обеих групп, ученые смогли выявить ключевые области ДНК, связанные с алкоголизмом.

Ученые утверждают, что влияние каждого выявленного участка ДНК на употребление алкоголя небольшое, однако вместе они образуют сильный генетический фактор. Несмотря на то что не существует одного гена, который мог бы повлиять на склонность к алкоголизму, ученые смогли обнаружить механизмы, воздействие на которые может помочь избавить человека от склонности к употреблению алкоголя. Так, ряд генов воздействуют на способность головного мозга образовывать нейронные связи, которые связаны с новыми видами деятельности или факторами окружающей среды. Другие отвечают за активность нервной и иммунной систем в ответ на стресс.

В дальнейшем ученые надеются изучить активность обнаруженных генов у людей, страдающих алкоголизмом.

Авторы другого исследования утверждают, что чрезмерное употребление алкоголя приводит к заболеваниям дыхательной системы.

Lo C Lossie A Liang T Liu Y Xuei X et. al. High Resolution Genomic Scans Reveal Genetic Architecture Controlling Alcohol Preference in Bidirectionally Selected Rat Model // PLOS Genetics — 2016 — vol: 12 (8) — pp: e1006178

Должность — Координатор проекта.

E-mail для связи — [email protected].

Врач — ультразвуковой диагностики, детский травматолог-ортопед г. Санкт-Петербург.