Подростки из богатых семей лучше справляются с математическими задачами

Авторы нового исследования из Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology) и Торонтского университета (University of Toronto) выявили значимые различия у студентов из семей с низким и высоким уровнями доходов в способности использовать «рабочую» память, которая отвечает за запоминание номеров телефона, решение математических задач и другое. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Developmental Science.

Developmental Science, память,
(с) Fotolia/rimmdream

Из материала исследования известно, что ученые изучили 67 студентов различных национальностей и с примерно одинаковым числом мальчиков и девочек. Всех добровольцев поделили на две группы в зависимости от уровня доходов их семьи и раздали математические тесты. Результаты исследования показали, что студенты из семей с низким уровнем дохода справились с тестом хуже. Кроме этого, у более обеспеченных студентов активность двусторонней теменной и префронтальной областей коры головного мозга была высокой при сильной умственной нагрузке, а у студентов с низким уровнем доходов семьи такая же активность областей головного мозга наблюдалась уже при самой слабой нагрузке.

Авторы исследования надеются, что их научная работа поможет понять, почему существуют нейронные различия в структуре головного мозга у людей с разными уровнями доходов.

Авторы другого исследования также заявляют, что продолжительность жизни зависит от доходов.


Подробнее в научной статье:

Finn A. S. et al. Functional brain organization of working memory in adolescents varies in relation to family income and academic achievement //Developmental Science. – 2016.