Ученые выявили новый метод снижения «плохих» липидов

липиды, статины
Ученые выявили новый метод снижения «плохих» липидов
© Flickr / Sparky

Сиань-Чэнг Цзянг (Xian-Cheng Jiang), профессор клеточной биологии, провел научную работу и выявил новый подход к понижению «плохих» липидов в крови. Исследование было опубликовано в научном журнале Gastroenterology.

Ученые установили, что фермент LPCAT3 (лизофосфатидилхолин ацилтрансфераза 3) участвует в биосинтезе фосфатидилхолина — тип соединения липидов, который является основным компонентом клеточных мембран. Доктор Цзянг обнаружил, что дефицит LPCAT3 значительно снижает уровень полиненасыщенных фосфатидилхолинов в плазматической мембране клеток, выстилающих кишечник, что в свою очередь уменьшает поглощение липидов и снижает уровень липидов в крови (холестерина, триглицеридов, фосфолипидов).

«Гиперлипидемия, или высокий уровень липидов в крови, является распространенным состоянием, которое повышает риск сердечных заболеваний и смертности», — объясняет доктор Цзянг. «Испытания статинов предоставили доказательства преимуществ терапии, которая снижает уровень липопротеинов низкой плотности (ЛПНП), так называемый «плохой холестерин», и статины в настоящее время являются основным препаратом для лечения сердечно-сосудистых заболеваний. Однако есть случаи, когда пациенты не реагируют или не могут применять статины».

Поэтому необходимо разработать дополнительные подходы для снижения липидов в плазме, предпочтительно действующие синергично со статинами.

«Наше исследование призвано обеспечить новым подходом к снижению «плохих» липидов в крови. Хотя исследование было проведено на мышах, результаты могут быть применимы к людям», — говорит доктор Цзянг.

Li, Zhiqiang; Jiang, Hui; Ding, Tingbo; Lou, Caixia; Bui, Hai H. et al. Deficiency in Lysophosphatidylcholine Acyltransferase 3 Reduces Plasma Levels of Lipids by Reducing Lipid Absorption in Mice // Gastroenterology