Гормон костной ткани повышает производительность мышц во время физических упражнений

Просмотров: 53

Опубликовано 23.06.2016, 13:13 (мск) Клара Галиева в Новости, Травматология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Когда мы тренируемся, наша костная ткань производит гормон под названием остеокальцин, который увеличивает силу мышц, согласно данным исследования, опубликованного в журнале Cell Metabolism. Остеокальцин с возрастом уменьшается в организме человека, у женщин в 30 лет и у мужчин в 50 лет. Новое исследование показывает, что инъекции остеокальцина могут остановить возрастное снижение физической нагрузки у мышей.

Cell Metabolism, физические упражнения

© Pixabay/Keifit

«Наши кости производят гормон под названием остеокальцин», — говорит Жерард Карсенти (Gerard Karsenty), генетик из медицинского центра Колумбийского университета (Columbia University). «Гормон достаточно сильный, чтобы восстановить функцию мышц у старых животных. Мышцы и кости близко расположены друг к другу, но никогда не было изучено, как кости на самом деле влияют на мышцы».

Во время тренировки у мышей и людей уровни остеокальцина в крови увеличиваются в зависимости от того, сколько лет организму. Исследователи отметили, что у 3-месячных мышей уровни остеокальцина подскочили примерно в четыре раза, когда грызуны бежали в течение 40 минут на беговой дорожке. 3-месячные мыши могут пробежать 1200 метров, в то время как 12-месячные мыши пробегут только половину этого расстояния.

Для исследования ученые использовали генетически измененных мышей, у которых гормон не влиял должным образом на мышцы. Без остеокальцина мыши бежали на 20% -30% меньше времени и расстояния.

Удивительно, но когда мышам в возрасте 12 и 15 месяцев вводили остеокальцин, их показатели во время бега соответствовали 3-месячным мышам. Старые мыши были в состоянии пробежать 1200 метров.

«Это удивительно, что одна инъекция остеокальцина может полностью восстановить функцию мышц», — говорит Карсенти.

Уровни остеокальцина в крови также с возрастом снижаются у макак-резусов и у людей.

«Если вы посмотрите на эволюцию, то увидите, что мужчины были активнее, чем женщины. Они ходили на охоту и рыбалку, и это может объяснить, почему снижение остеокальцина происходит позже у мужчин, чем у женщин», — предполагает Карсенти.

Чтобы определить клеточные механизмы остеокальцина, ученые измерили уровни гликогена, глюкозы и ацилкарнитина у мышей. Исследователи установили, что гормон помогает катаболизировать глюкозу и жирные кислоты в качестве питательных веществ во время физических упражнений.

Остеокальцин не единственный гормон, ответственный за адаптацию у мышей и людей, но это единственный известный гормон костной ткани, который повышает толерантность к физической нагрузке. Он может быть одним из способов лечения возрастного снижения мышечной функции у человека.

Авторы другого исследования утверждают, что физические упражнения замедляют рост раковой опухоли у мышей.

Mera P. et al. Osteocalcin Signaling in Myofibers Is Necessary and Sufficient for Optimum Adaptation to Exercise //Cell Metabolism. — 2016. — Т. 23. — №. 6. — С. 1078−1092.

Cell Metabolism, физические упражнения