Изучение каннибализма поможет в создании лечения от болезни Альцгеймера

Просмотров: 469

Опубликовано 17.06.2015, 17:22 (мск) Клара Галиева в Новости, Психиатрия

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили статью, станьте первым!)
каннибализм, болезнь Альцгеймера

Изучение каннибализма поможет в создании лечения от болезни Альцгеймера

Исследователи, изучающие неврологические заболевания, связанные с каннибализмом, обнаружили естественные генетические изменения, которые происходят при заболеваниях головного мозга, таких как болезнь Крейтцфельда-Якоба и коровья губчатая энцефалопатия, известная как «коровье бешенство». Болезнь Крейтцфельда-Якоба является редким нейродегенеративным заболеванием и одной из причин деменции.

Открытие может стать первым шагом к пониманию того, как нейродегенеративные расстройства и другие виды деменции можно предотвратить и лечить.

Прионы инфекционных белков могут вызвать смертельные нейродегенеративные заболевания и являются редкой причиной деменции. Эти белки влияют на мозг, изменяя форму и формирование деформированных цепей. Этот процесс также был определен при болезни Паркинсона и болезни Альцгеймера.

Одним из заболеваний, вызываемым прионами, является куру, редкое заболевание, которое встречается в отдаленных районах Папуа-Новой Гвинеи, среди людей, которые потребляли мозг умерших, что являлось частью погребального ритуала.

В конце 1950-х годов в разгар эпидемии куру до 2% населения умирали каждый год. В 1960 году случаи заболевания прекратились, но снова были зарегистрированы в последующие годы, указывая, что куру имеет долгий инкубационный период. В настоящее время считается, что в среднем инкубационный период составляет 10-13 лет.

Эксперты считают, что те, кто выжил, имеют генетическую устойчивость к болезни, и это обеспечивает понимание того, что подобные заболевания можно предотвратить и лечить.

Работая в Папуа-Новой Гвинее, исследователи обнаружили определенный ген — ген белка прионов, который может обеспечивать защиту от болезни. Чтобы исследовать его, ученые разводят мышей с генетическими изменениями, которые нашли у больных куру. Они достигли этого путем изменения одной из аминокислот, и

з которых состоит белок прион. Затем исследователи заразили мышей инфекционным заболеванием куру для изучения сопротивления.

Ученые обнаружили, что мыши были полностью устойчивы не только к данному заболеванию, но к болезни Крейтцфельда-Якоба, в том числе к формам, вызванным человеческой инфекцией.

Исследователи полагают, что, если они смогли изменить структуры протеин-приона, которые предотвращают изменения формы и формирования вредных цепей, они в состоянии найти способ, чтобы предотвратить другие виды деменции, вызванные цепями деформированных белков.

«Это яркий пример дарвиновской эволюции в организме человека. Эпидемия прионовых болезней — это выбор одного генетического изменения, которое защитит от смертельной деменции», — заявляет профессор Джон Коллиндж (John Collinge). «Большая работа продолжается, чтобы понять молекулярную основу этого эффекта, которая обеспечит ключевое понимание того, как другие деформированные белки развиваются в головном мозге и вызывают распространенные формы слабоумия, тем самым направляя нас к новым методам лечения».

Напомним, что недавно у жительницы Москвы врачи диагностировали болезнь Крейтцфельдта-Якоба