Ученые исследовали причины внезапной сердечной смерти у лиц молодого возраста

Генетическое тестирование пролило новый свет на гибель почти 500 молодых австралийцев и новозеландцев, которые умерли от внезапной сердечной смерти, сообщают исследователи в научном журнале New England Journal of Medicine.

сердечно-сосудистые заболевания, New England Journal of Medicine
(с) Womenfitness.net

Кристофер Семсариан (Christopher Semsarian) говорит: “Это трагедия уносит жизнь от двух до трех молодых австралийцев каждую неделю. Внезапная сердечная смерть происходит у здорового человека в течение часа или одного дня после появления симптомов».

Чтобы выявить причины этих смертей, ученые исследовали все 490 случаев внезапной сердечной смерти с 2010 по 2012 год. Они нашли причину смерти в 60% случаев (292) при вскрытии и полицейских отчетах. Большинство этих смертей были объяснены ишемической болезнью сердца (24%), наследованной кардиомиопатией (16%), миокардитом (7%) и диссекцией аорты (4%). Тем не менее, остальные 40% (198) случаев изначально не были объяснимы при аутопсии.

Для того чтобы узнать причины этих смертей, исследователи получили разрешение на анализ крови и клинический скрининг членов семьи погибшего. Тестирование объяснило один из четырех (27%) случаев внезапной сердечной смерти. Это влияние генетических мутаций, хотя люди имели структурно нормальное сердце.

Анализ показал, что 31 – 35-летние имели самый высокий уровень генетических мутаций, в то время как 16-20-летние имели высокий уровень необъяснимых смертей. Кроме того, в большинстве случаев смерть происходила во время сна (38%), что ставит под сомнение влияние напряженной физической активности.

Автор исследования, доктор Ричард Багналл (Richard Bagnall) сказал: “Выявление скрытых генетических причин внезапной сердечной смерти имеет важное значение, например, генетическое тестирование членов семьи может помочь в профилактике и репродуктивных возможностях”.

Помимо профилактических консультаций и медицинской помощи для членов семьи, есть способы снижения внезапной сердечной смерти. Это повышение уровня информированности – любой, кто терял сознание во время физических упражнений или имеет семейную историю генетического заболевания сердца, должен знать о риске внезапной сердечной смерти. Эти люди должны пройти скрининг-тест. Следует повысить доступность дефибрилляторов, чтобы использовать их в школах, спортивных клубах и общественных местах.

Авторы другого исследования утверждают, что избыточный вес и ожирение в молодости повышает риск внезапной сердечной смерти.

Richard D. Bagnall, Ph.D., Christopher Semsarian, M.B., B.S., Ph.D., M.P.H., et al. A Prospective Study of Sudden Cardiac Death among Children and Young Adults // New England Journal of Medicine – 2016