Суетливость у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) часто мешает им учиться, но новое исследование показывает, что движение будет иметь большое значение для детей, когда они пойдут в школу.
Исследователи из Университета Центральной Флориды обнаружили, что чрезмерное движение помогает детям с гиперактивностью сохранять информацию и решать сложные когнитивные задачи.
СДВГ является наиболее распространенным поведенческим расстройством, которое возникает в детстве. При СДВГ дети беспокойны, постоянно говорят, неспособны сосредоточиться на конкретных задачах. Такое поведение может мешать детям учиться в школе.
Предыдущее исследование, проведенное д-ром Марком Раппортом (Mark Rapport), показало, что чрезмерные движения у детей с гиперактивностью происходят, когда они должны использовать исполнительные функции головного мозга.
Исследователи попросили 52 мальчиков в возрасте от 8 до 12 лет решить серию задач. Ученые оценили детскую «рабочую память», необходимую для таких задач, как обучение и рассуждение. Участникам был показан ряд чисел и букв, которые появлялись на экране. Затем они должны были упорядочить цифры и буквы. Камера записывала их внимание и движение.
Из участвующих детей у 29 был диагностирован СДВГ, а у остальных было нормальное развитие, они не имели никаких клинических расстройств. Исследователи обнаружили, что дети с СДВГ выполняли задание значительно лучше, если они двигались.
«Мы обнаружили, что, когда дети с гиперактивностью двигаются, то выполняют задание лучше», — объясняет Раппорт. «Они должны двигаться, чтобы сохранить внимание».
Дети с нормальным развитием при движении выполняли задание хуже.
Результаты исследования, хотя и ограничены небольшим числом участников, предполагают, что традиционные методы оказания помощи детям с СДВГ могут быть непродуктивными. Условия, которые позволяют школьникам с СДВГ двигаться, помогут им учиться в школе.
В настоящее время дети с СДВГ не получают рекомендуемого лечения. Только 1 из 3 детей с СДВГ получает медикаментозное лечение и поведенческую терапию.
Подробнее в научной статье:
Sarver, Dustin E; Rapport, Mark D; Kofler, Michael J; Raiker, Joseph S; Friedman, Lauren M (2015) Hyperactivity in Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder (ADHD): Impairing Deficit or Compensatory Behavior? // Journal of abnormal child psychology
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.