Учеными разработан метод очищения воды от наночастиц

Просмотров: 165

Опубликовано 14.03.2015, 20:52 (мск) Клара Галиева в Медицинская техника, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
Учеными разработан метод очищения воды от наночастиц

Старший автор исследования Шарон Уокер (Sharon Walker), профессор химической и экологической инженерии, говорит: «В то время как дальнейшая оптимизация этих процессов может предусмотреть повышенную эффективность удаления, это исследование иллюстрирует проблемы, к которым мы должны быть готовы с появлением новых наноматериалов».

Новое исследование подчеркивает, что система водоснабжения сталкивается с новыми типами веществ, которые могут попасть в воду. Исследователи говорят, что их выводы вызывают озабоченность по поводу того, что стали широко использоваться наночастицы.

В научном журнале Environmental Engineering Science исследователи из Университета Калифорнии описали, что они пришли к своим выводам после изучения наночастиц, в частности — диоксида титана. Наноматериалы — это крошечные частицы, которые настолько малы, что нужно использовать измерения в масштабе атомов и молекул. Однако нанотехнология является новым направлением, и создание новых типов материалов необычно по своей природе.

Наноматериалы привлекательны для ученых и технологов, потому что ими можно манипулировать на уровне атомов и молекул. Эти наноматериалы являются быстро растущим классом загрязняющих веществ, потому что они все чаще используются в таких отраслях, как технология энергосбережения, в целях создания таких товаров, как косметика, лекарства, электроника.

Авторы отмечают, что серьезное беспокойство о санитарном и экологическом риске наноматериалов вызывает одна из форм наноматериала, связанная с окислительным стрессом в клетках человека и животных.

Ученые выбрали для изучения диоксид титана, потому что он широко используется в конструктивных наноматериалах, включая краски, косметику, в покрытиях керамических и полупроводниковых материалов для энергетики. Кроме того, они отмечают, что в отличие от других наноматериалов, более половины производства диоксида титана поступает в сточные воды.

В своих исследованиях ученые использовали уменьшенную версию трех этапов, обычно используемых в очистных сооружениях, чтобы проверить эффективность удаления наночастиц диоксида титана. Три этапа состоят из коагуляции, флокуляции и осаждения.

Их результаты показали, что есть возможность значительно удалить наночастицы диоксида титана.

KinsingerNichola; HondaRyan; KeeneValerie; L., WalkerSharon (2015) Titanium Dioxide Nanoparticle Removal in Primary Prefiltration Stages of Water Treatment: Role of Coating, Natural Organic Matter, Source Water, and Solution Chemistry // Environmental Engineering Science

Должность — Автор новостного блока.

Врач-невропатолог. г. Санкт-Петербург.