Ученые выявили взаимосвязь между микроорганизмами ротовой полости и шизофренией

шизофрения, ротовая полость, микробиом
Ученые выявили взаимосвязь между микроорганизмами ротовой полости и шизофренией
© Flickr / Joe Skinner Photography

Согласно результатам нового исследования, обнаружена взаимосвязь между микроорганизмами, обнаруженными в горле, и шизофренией.

Ведущий автор исследования Эдуардо Кастро-Наллар (Eduardo Castro-Nallar) говорит, что в полости рта у людей с шизофренией содержится большое количество различных бактерий, по сравнению с людьми, которые не имеют психических расстройств.

«В частности, наш анализ выявил связь между микроорганизмами, например, молочно-кислыми бактериями и шизофренией», — говорит автор исследования.

Предыдущие исследования уже показали, что вирусы, бактерии и грибки, известные как микробиом, могут влиять на развитие головного мозга, поведение и познание. Изменения в кишечнике микробиома могут влиять на когнитивные функции, улучшать распределение жира в организме и приводить к тревожности и депрессии.

Шизофрения является сложным психическим расстройством, которое характеризуется нарушением когнитивных функций, уменьшением восприятия и эмоциональной реакции. Исследования также показывают, что микробиом может повлиять на иммунную систему.

В данной научной работе ученые сосредоточились на микробиоме ротовой полости, области горла, расположенной в задней части глотки, в том числе задней трети языка, мягкого неба, миндалин и боковых и задних стенок горла. Ученые исследовали полный микробиом, в том числе, вирусы, бактерии и грибки у 16 больных шизофренией и у 16 здоровых участников.

Исследователи сообщили о значительных различиях микробиома пациентов с шизофренией и здоровых участников. У здоровых людей было меньше микробных видов, чем у участников с шизофренией. В частности, молочнокислые бактерии чаще встречаются у людей с шизофренией. Эти виды, лактобациллы и бифидобактерии, ранее были связаны с воспалением и тревогой. Грибок Candida dubliniensis также был у участников с шизофренией. Исследователи предполагают, что этот грибок связан с измененными иммунными реакциями или изменением в локальном окружении.

«Наши результаты, предполагающие связь между разнообразием микробиома и шизофренией, нуждаются в дальнейшем подтверждении», — сообщает Кит Крандалл (Keith Crandall) из Университета Джорджа Вашингтона. «Но результаты довольно интригующи и предлагают возможные способы применения биомаркеров для диагностики шизофрении и важных метаболических путей, связанных с данной болезнью».

Castro-Nallar, Eduardo; Bendall, Matthew L.; Pérez-Losada, Marcos; Sabuncyan, Sarven; Severance, Emily G. et al. (2015) Composition, taxonomy and functional diversity of the oropharynx microbiome in individuals with schizophrenia and controls // PeerJ – vol. 3 – p. e1140