Ученые: вирус, обнаруженный у кролика, может помочь при трансплантации костного мозга

кролик, вирус, трансплантация, костный мозг

Это звучит неправдоподобно, но исследователи полагают, что вирус, найденный у кроликов, может помочь при трансплантации костного мозга. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Blood.

Вирус миксомы может быть смертельным для кроликов, но не влияет на человека. В своем исследовании ученые обнаружили, что вирус миксомы одновременно убивает раковые клетки и предотвращает отторжение трансплантата, одно из самых опасных осложнений трансплантации костного мозга.

Трансплантация костного мозга является важной формой лечения пациентов с раком крови, таких как лейкемия и множественная миелома. Если костный мозг пациента не производит достаточного количества здоровых стволовых клеток, ему вводят здоровые клетки, чтобы заменить поврежденные клетки костного мозга. Но существует риск, что недавно пересаженные белые кровяные клетки будут атаковать организм реципиента, это может привести к одышке, болям в животе, а в тяжелых случаях – к смерти.

Вирус миксомы встречается у кроликов в Австралии и Европе. У них вирус может привести к смертельному состоянию – миксоматозу, но на людей вирус миксомы не действует.

Исследователи протестировали вирус, присоединяя его к белым кровяным клеткам, известным как Т-клетки, прежде чем доставить их в рамках трансплантации костного мозга. После того как произвели пересадку, вирус убил присутствующие там раковые клетки.

Доктор Кристофер Коугл (Christopher Cogle), ведущий исследователь из Университета Флориды, считает, что применение вируса может быть особенно полезным для пациентов, которые испытывают трудности с поиском подходящих доноров.

После успешного тестирования вируса миксомы на клетках человека ученые в настоящее время хотят проверить его эффективность на мышах.

«Применение вируса миксомы является одним из наиболее эффективных методов, так как он не влияет на нормальные стволовые клетки», — заключает Коугл.

Villa N. Y. et al. Myxoma virus suppresses proliferation of activated T lymphocytes yet permits oncolytic virus transfer to cancer cells //Blood. – 2015. – Т. 125. – №. 24. – С. 3778-3788.