Используя тренажер вождения, исследователи Массачусетского исследовательского института хотели определить, в какой степени люди с гемианопсией могут компенсировать потерю зрения при езде на автомобиле.
Гемианопсия — это двухсторонняя слепота в половине поля зрения. Гемианопсия обусловлена повреждением зрительной системы на уровне прекреста зрительных трактов, зрительных путей или зрительной коры головного мозга.
Примерно в половине штатов в Соединенных Штатах и во многих других странах езда с гемианопсией запрещена. Тем не менее, в некоторых странах, включая Бельгию, Нидерланды, Великобританию, Швейцарию и Канаду, вождение с гемианопсией разрешается после прохождения специализированного дорожного испытания. Исследователи должны определить, в какой степени люди с гемианопсией могут компенсировать потерю зрения при движении.
Люди с гемианопсией должны повернуть голову, чтобы увидеть препятствия или опасность на стороне.
«Широкое поле зрения должно быть у водителей на перекрестках. Это представляет особенно сложную ситуацию для людей с гемианопсией», — считает ведущий автор Alex Bowers.
Bowers и его коллеги использовали тренажер вождения и оценили поведение 14 водителей с гемианопсией и 12 водителей с нормальным зрением, когда они подъезжали к перекрестку.
«Мы обнаружили, что участники с гемианопсией смотрели обычно в сторону их потери поля зрения. Водители с правой гемианопсией, как правило, смотрели направо, потом налево. Для сравнения, обычно дальнозоркие водители и водители с левой гемианопсией обычно смотрят сперва налево», — утверждает Alex Bowers.
Водители с гемианопсией, особенно с правой стороны, не всегда видели пешеходов, которые появлялись со стороны их утраченного поля зрения. Анализы исследования на перекрестках показали, что проблемы у водителей были потому, что они никогда не смотрели в сторону их поврежденного поля зрения, или потому, что они просмотрели, но не достаточно быстро, сказал Bowers.
«Наши результаты подчеркивают важность индивидуальных оценок людей с гемианопсией, которые желают ездить на автомобилях. Они должны компенсировать специальным положением, которое позволит таким водителям продемонстрировать свою способность безопасно управлять транспортом», — считают исследователи.
Подробнее в научной статье:
Bowers A. R. et al. Driving with hemianopia: IV. Head scanning and detection at intersections in a simulator //Invest Ophthalmol Vis Sci. – 2014. – Т. 55. – №. 3. – С. 1540-1548.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.