Ученые проследили эволюцию супербактерии

Просмотров: 395

Опубликовано 18.03.2014, 19:49 (мск) Клара Галиева в Инфекционные болезни, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
Klebsiella

Ученые проследили эволюцию супербактерии © Flickr / NIAID

Используя упорядочивание генома, ученые отследили развитие антибиотик устойчивой ST258 бактерии Klebsiella pneumoniae. Она является преобладающей причиной инфекций человека среди бактерий, отнесенных к устойчивым Enterobacteriaceae (CRE), от которых умирают приблизительно 600 человек ежегодно в Соединенных Штатах. Большинство инфекций CRE встречается в больницах и лечебных учреждениях среди пациентов, которые уже ослаблены заболеваниями. В новом исследовании ученые из Национального Института NIH Аллергии и Инфекционных болезней (NIAID) упорядочивали полные геномы штаммов ST258 K. pneumoniae, взятых у двух пациентов из больницы Нью-Джерси. Сравнивая эти геномы с генами от 83 клинических ST258 K. pneumoniae, ученые обнаружили, что штаммы разделились на две различные группы, каждая с собственной эволюционной историей.

Дальнейший анализ показал, что большинство различий между этими двумя группами встречается в единственной «горячей точке» генома, содержащего гены, которые производят части внешней оболочки бактерии. Исследователи планируют узнать, как эти генетические различия могут оказать влияние на способность бактерии уклониться от иммунной системы.

Результаты исследования выдвигают на первый план информацию, которая может быть получена от упорядочивания генома. Они также демонстрируют важность упорядочивания к бактериальному распространению.

DeLeo, Frank R.; Chen, Liang; Porcella, Stephen F.; Martens, Craig A.; Kobayashi, Scott D. et al. Molecular dissection of the evolution of carbapenem-resistant multilocus sequence type 258 Klebsiella pneumoniae — 2014 — PNAS p. 1 321 364 111

(c)Medical Insider

Должность — Автор новостного блока.

Врач-невропатолог. г. Санкт-Петербург.