Процесс воспаления провоцирует рак

раковые клетки
Процесс воспаления провоцирует рак. Изображение: Flickr

Злокачественные опухоли представляют собой серьезную угрозу для выживания, потому что образовываются вторичные опухоли в других тканях. Этот процесс требует фундаментальных изменений в клетках первичной опухоли, которые вторгаются в окружающие ткани и кровеносные сосуды. Все больше данных свидетельствует о воспалительной реакции, которая содействовала трансформации клеток. Белок интерлейкина 6 (IL-6), как известно, играет значительную роль в воспалительном процессе. IL-6 представляет собой цитокин, молекула которой продуцируется и секретируется иммунными клетками и клетками опухоли, и специфически связывается с рецептором (IL-6R), который находится на поверхности многих типов клеток.

“Как мы уже показали, даже кратковременное воздействие IL-6 может привести к долговременным изменения в клетках рака толстой кишки, которые повышают их подвижность и тем самым увеличить их потенциал метастазирования”,- утверждает Heiko Hermeking.

Hermeking и его коллеги решил выяснить функциональную основу для эффекта IL-6. Используя клеточные культуры, полученные из толстой карциномы, они обнаружили, что IL-6 является частью цепи обратной связи, которая включает краткое РНК, микроРНК-34а (MIR-34а). Получается, что микроРНК-34а играет центральную роль в подавлении опухолевого роста, белков, и, таким образом, служит для ингибирования тумор генеза и метастазирования.

Но, как объясняет Hermeking, “активация IL-6R при связывании IL-6 отключает тормозящий механизм. Это достигается путем активации фактора STAT3 транскрипции, который в свою очередь ингибирует экспрессию гена микроРНК-34а, непосредственно связываясь с ним”.

Таким образом, потеря микро РНК приводит к перепроизводству рецептора цитокина. Взятые вместе IL-6R и микроРНК-34а образуют замкнутый контур обратной связи. В зависимости от того микроРНК-34а присутствует в избытке или IL-6, опухолевый рост и гены подавлены или активированы.

Воспаление связано с повышенной секрецией IL-6. Недавно нашли сигнал механизма, который действует между IL-6R и микроРНК-34а через STAT3, следовательно, обеспечивает функциональную связь, которая помогает объяснить, как хроническое воспаление способствует образованию метастазов. В сотрудничестве с профессором Greten ученые обнаружили, что мутантные мыши показывают повышенную тенденцию к развитию воспаления, вызванного опухолью. Примечательно, что эти микроРНК-34а опухолей вторглись в соседнюю ткань, которая не наблюдалась у нормальных мышей. Использование культивированных клеток, полученных из опухолей молочной железы и предстательной железы человека, подтвердили, что обратная связь IL6R/STAT3/miR-34a также активизируется в других типах опухолей.

Новые результаты показывают, что инактивация микроРНК-34а вызывает метастазы путем активации онкогенных IL-6R/STAT3 путей. В дополнение к STAT3 и IL-6 новое исследование обращает внимание на потенциал микроРНК-34а в качестве дополнительного внимания в разработке лекарственных препаратов для лечения метастазов опухолей толстой кишки.

Rokavec, Matjaz; Öner, Meryem Gülfem; Li, Huihui; Jackstadt, Rene; Jiang, Longchang et al. IL-6R/STAT3/miR-34a feedback loop promotes EMT-mediated colorectal cancer invasion and metastasis – 2014 – The Journal of Clinical Investigation – vol. 124 (4)