МикроРНК помогут в заживлении хронических ран кожи

МикроРНК, хронические раны, miR-132
МикроРНК помогут в заживлении хронических ран кожи

Заживление ран является сложным процессом, который протекает в несколько стадий и для которого существует несколько методов лечения. В своем новом исследовании ученые обнаружили небольшую молекулу, регулирующую экспрессию генов и играющую ключевую роль в заживлении ран на определенных этапах. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Journal of Clinical Investigation.

Хронические раны поражают от 0,2 до 1% людей в развитых странах и представляют огромную проблему как в медицине, так и обществе в целом. Современные методы лечения направлены на очистку от инфекции.

В данной научной работе авторы исследования предлагают использовать молекулу под названием miR-132 в качестве нового лечения труднозаживающих ран. В своем исследовании авторы сосредоточились на двух этапах заживления ран: воспалительный и пролиферативный. На этапе воспаления клетки иммунной системы очищают рану от «мусора», например, от поврежденных и мертвых клеток, а также от бактерий. На пролиферативном этапе происходит разрастание кожных покровов. Переход к этой стадий из стадии воспаления является критическим и решает исход заживления раны в целом.

Молекула miR-132 достигает пика своей активности во время воспаления и пролиферации.

Основываясь на данные предыдущих работ, ученые исследовали группу молекул под названием микроРНК (miRNAs) — небольшая часть генетического кода, которые не синтезирует белков, однако, регулируют гены ответственные за это.

Ученые провели забор биопсии краев ран кожи и изучили экспрессию miRNAs в момент заживления раны. Авторы исследования обнаружили, что одна молекула из микроРНК под названием miR-132 был очень активным в течение стадии воспалительного процесса и на этапе формирования внешнего слоя кожи.

На этапе воспаления молекула miR-132 снижала активность иммунных клеток в ране, и, напротив, уменьшение данной молекулы активировало иммунные клетки в ране и усиливало воспаление.

Во время пролиферации miR-132 способствовала росту кератиноцитов, в то время как ее отсутствие сдерживает рост клеток и замедляет заживление.

«Наши результаты показывают, что молекула miR-132 очень важна в период перехода воспалительной фазы в пролиферативную и тем самым выступает в качестве критического регулятора заживления ран кожи. Благодаря своей способнсотью, miR-132 может быть привлекательна с терапевтической целью в лечении хронических ран кожи. Наша цель заключается в разработке лечения, основанного на микроРНК для ускорения заживления», — говорят авторы исследования.

Li, Dongqing; Wang, Aoxue; Liu, Xi; Meisgen, Florian; Grünler, Jacob et al. (2015) MicroRNA-132 enhances transition from inflammation to proliferation during wound healing // The Journal of Clinical Investigation – vol. 125 (125(8))