Анализ крови может быстро и точно обнаружить рак

Просмотров: 2247

Опубликовано 07.04.2014, 21:41 (мск) Клара Галиева в Новости, Онкология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
Анализ крови может быстро и точно обнаружить рак © Flickr / Thirteen Of Clubs

Анализ крови может быстро и точно обнаружить рак
© Flickr / Thirteen Of Clubs

Образца крови достаточно, чтобы диагностировать многие виды рака.

Этот подход может быть широко применим для определения многих видов раковых заболеваний. С его помощью ученые смогли точно определить всех пациентов, у которых был рак.

«Мы пытаемся разработать общий метод для обнаружения болезней», — сказал Ash Alizadeh, гематолог и онколог. «В крови раковые заболевания, как лейкемия можно легко контролировать».

Даже при отсутствии лечения раковые клетки постоянно делятся и умирают. Когда они умирают, то выделяют ДНК в кровь, как крошечные генетические сообщения в бутылку. Надо научиться читать эти сообщения, которые пришли из раковых клеток. Это позволит клиницистам быстро и не инвазивно контролировать объем опухоли, реакцию пациента на терапию. Нужна комплексная стратегия для выявления циркулирующих ДНК из крови и обнаружения редких, связанных с раком мутаций. Для повышения чувствительности метода ученые оптимизировали методы извлечения, обработки и анализа ДНК.

Опухоль ДНК отличается от нормальной ДНК в силу мутаций в нуклеотидной последовательности. Некоторые мутации делают рак ответственным за организацию и неконтролируемый рост клеток, что является признаком болезни. Другие накапливаются во время повторного деления клеток.

«Рак — это генетическое заболевание», — утверждает Alizadeh. «Но в отличие от синдрома Дауна, например, с одной доминирующей причиной, для большинства раковых заболеваний очень трудно определить генетическое отклонение или мутацию».

«Мы искали, какие гены наиболее часто изменяются», — утверждает он. «Что позволило нам выявить часть генома, чтобы лучше идентифицировать и отслеживать болезни».

«Ключевое преимущество нашего подхода заключается в том, что мы можем следить за большим количеством разных видов мутаций и интегрировать информацию из них», — считают исследователи. «Это позволяет выявить даже очень малое количество рака ДНК в пробе крови».

Newman, Aaron M; Bratman, Scott V; To, Jacqueline; Wynne, Jacob F; Eclov, Neville C W et al. An ultrasensitive method for quantitating circulating tumor DNA with broad patient coverage // Nature (2014)

(c)Medical Insider

Должность — Автор новостного блока.

Врач-невропатолог. г. Санкт-Петербург.