Бактерии прикрепляются к человеческим белкам при развитии тяжелых инфекций

Ученые из Йоркского университета под руководством профессора Jennifer Potts изучили механизм прикрепления бактерии золотистого стафилококка к человеческим белкам (фибронектин и фибриноген) во время инфицирования организма.

Ранее исследования показали, что золотистый стафилококк связывается с белками человека с помощью фибронектин связывающего белока (FnBPA), и как вследствие этого может развиться инфекционный эндокардит. Нынешнее исследование подробно описывает механизм связи бактерии с белком. Для изучения данного процесса авторы использовали рентгеновские кристаллографы, биофизические методы и бактериологические исследования. Ученые показали трехмерную структуру бактериального белка FnBPA в комплексе с белком фибриногена человека. Затем они изучали одновременную связь двух белков человека с белком бактерии FnBPA и обнаружили, что связь фибронектина блокирует связь фибриногена с белком бактерии FnBPA.

«Бактерии развивали различные пути связывания с человеческими белками для развитии инфекционных болезней. Понимание этих механизмов поможет нам не только развить новые терапевтические средства, но также дать важную информацию о роли этих белков человеческого организма в норме», – сказал профессор Jennifer Potts.

«Наше исследование показало, как золотистый стафилококк взаимодействует с белками, обнаруженными в крови. Это важный шаг на пути к разработке новых методов лечения инфекционных заболеваний, таких как инфекционный эндокардит», – утверждают ученые.

ИСТОЧНИК ЛИТЕРАТУРЫ:

Vaclav Stemberk, Richard P.O. Jones, Olga Moroz, Kate E. Atkin, Andrew M. Edwards, Johan P. Turkenburg, Andrew P. Leech, Ruth C. Massey and Jennifer R. Potts. Evidence for Steric Regulation of Fibrinogen binding to Staphylococcus aureus fibronectin-binding protein A (FnBPA). Journal of Biological Chemistry, May 2014