Правда в том, что мы очень мало знаем о генетическом отличии нас от наших предков, и как это способствовало тому, что мы выжили.
В то время как генетика имеет дело с ДНК и наследственными изменениями в ДНК (мутации), эпигенетика изучает наследуемые признаки, которые не вызваны мутациями. Напротив, химические модификации ДНК могут эффективно изменить гены. Эти эпигенетические механизмы регулируют и контролируют уровень, где, когда и как гены активируются. Действительно, многие эпигенетические изменения отличают нас от неандертальцев.
Ученые впервые сравнили древний эпигеном неандертальцев с современным человеком, они определили гены, которые изменили наш собственный вид во время новой эволюции. Среди этих генетических изменений, много изменений выявилось в развитии мозга. Многочисленные изменения наблюдались в иммунной и сердечно-сосудистой системе, а пищеварительная система оставалась относительно неизменной.
С другой стороны, исследователи обнаружили, что многие гены, деятельность которых является уникальной для современного человека, связаны с такими заболеваниями, как болезнь Альцгеймера, аутизм и шизофрения, предполагая, что эти недавние изменения в нашем мозге лежат в основе некоторых из психических расстройств.
Восстанавливая, как гены регулируются у неандертальцев, исследователи обеспечили первое представление эволюции генной регуляции человеческого рода. Это позволит изучать регуляцию генов у видов, которые вымерли сотни тысяч лет назад.
Подробнее в научной статье:
Gokhman, David; Lavi, Eitan; Prufer, Kay; Fraga, Mario F.; Riancho, Jose A. et al. Reconstructing the DNA Methylation Maps of the Neandertal and the Denisovan // Science -2014- p. science.1250368