Исследователи рассмотрели, как оформление класса влияет на детскую способность поддерживать внимание во время обучения. Они обнаружили, что дети в красиво украшенных классах чаще отвлекались, чем когда украшения были удалены.
«Маленькие дети проводят много времени, как правило, целый день в одном классе, и мы показали, что визуальная среда класса может повлиять на то, как дети учатся»,- считает Anna V. Fisher, ведущий автор и адъюнкт-профессор психологии.
Для изучения 24 ребенка из детского сада поместили в лабораторные классы в течение шести уроков. Три урока они учились в сильно украшенном классе и три урока в обыкновенном классе.
Результаты показали, что дети узнали больше, когда класс не был сильно оформлен. В частности, детская точность на вопросы теста там была выше (55 % ответили правильно), чем в украшенном классе (42%).
Тем не менее, когда исследователи подсчитали время, которое дети проводили в обоих типах классов, то время было больше в украшенном классе (38,6 %), чем в обыкновенном классе (28,4 % времени).
Подробнее в научной статье:
Fisher, Anna V.; Godwin, Karrie E.; Seltman, Howard Visual Environment, Attention Allocation, and Learning in Young Children: When Too Much of a Good Thing May Be Bad // Psychological Science — 2014 — p. 0956797614533801
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];