Эволюционные объяснения относительно дифференциального предпочтения определенных при знаков красоты заключаются в том, что предпочтения людей возникают в связи с ассоциацией здоровья и красоты с потенциалом репродуктивной способности. Оценки физической привлекательности, как было показано, связаны с измеряемым уровнем здоровья.
Несмотря на прочную связь между физической привлекательностью и здоровьем, наблюдаемую в существующей литературе, остаётся ряд теоретических и методологических проблем. В частности, в исследованиях в этой области отсутствуют специфические методы оценки, нет опоры на социальную оценку физической привлекательности, оставлены без внимания смешанное воздействие рейтингов определённых слоёв населения, имеющих свой взгляд на привлекательность. Используя эти проблемы в качестве трамплина, в настоящем исследовании,включившем в себя данные Национального исследования здоровья взрослого населения (N ≈ 15 000; в возрасте от 25 до 34 лет), оценивалось взаимосвязь между физической привлекательностью и различными конкретными признаками здоровья. Модели логистической и МНК регрессии показали надежную связь между физической привлекательностью и различными мерами здравья, зависящие от целого ряда сопутствующих факторов.
В целом, более привлекательными респондентами были признаны те, у кого была меньшей вероятность, что он или она страдают хроническими заболеваниями или нейропсихологическими расстройствами. Важно отметить, что этот вывод наблюдался для обоих полов одинаково.Анализы предоставили дополнительную поддержку физической привлекательности в качестве фенотипического маркера здоровья. Результаты обсуждаются в ссылке об эволюционной теории и предложения о направлениях будущих исследований продолжают рассматриваться.
ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:
Nedelec, Joseph L.; Beaver, Kevin M. Physical attractiveness as a phenotypic marker of health: an assessment using a nationally representative sample of American adults // Evolution and Human Behavior (2014)