Ген может говорить об эффективности лечения рака

ген
Ген может говорить об эффективности лечения рака. Фото: Flickr

Jerry Shay, вице-председатель и профессор клеточной биологии провел трехлетнее исследование, в котором изучал последствия облучения мышей с раком легких. Когда ученый посмотрел на изменения экспрессии генов у мышей и применил их к людям на  ранних стадиях рака, результаты показали, что некоторые пациенты могут иметь шанс на выживание.

Выводы, опубликованные на сайте  клинических онкологических исследований, смогут помочь пациентам оценить риск лечения. Лучевая терапия и химиотерапия, которая уничтожает опухоль, также повреждает окружающие здоровые ткани. Так что пациенты могут избежать дополнительного облучения или химиотерапии, они им могут не понадобиться, сказал Shay.

“Это открытие может иметь отношение ко многим тысячам людей, пострадавших от этих видов рака, и может предотвратить ненужную терапию”, – утверждает Shay.

Исследователи  внимательно следили за развитием рака легких у мышей после облучения. Они обнаружили, что некоторые типы облучения привели к увеличению инвазивных, более злокачественных опухолей. Ученые осмотрели изменения экспрессии генов у мышей на поздних стадиях рака. Гены у мышей, которые  коррелируют с неблагоприятными исходами, были сопоставлены с человеческими генами.

Американское онкологическое общество оценивает риск развития рака легких с 1 до 13 лет у мужчин и с 1 до 16 лет у женщин. Рак легких является второй наиболее распространенной формой рака у мужчин и женщин, что составляет около 13% всех видов рака, и около 27% смертей. Американское онкологическое общество рассмотрело более 224 210 случаев рака легких, и считает, что почти 160 000 случаев смертей от рака легких будет происходить в 2014 году. Статистика выживания будет варьироваться в зависимости от стадии рака и когда она диагностируется.

Источник литературы:

Delgado, Oliver;  Batten, Kimberly G.;  Richardson, James A.;  Xie, Xian-Jin;  Gazdar, Adi F. et al. Radiation-Enhanced Lung Cancer Progression in a Transgenic Mouse Model of Lung Cancer Is Predictive of Outcomes in Human Lung and Breast Cancer // Clin. Cancer Res. – vol. 20 (6) – p. 1610-1622