Грамотное воспитание детей в развивающихся странах увеличивает их благополучие в будущем

Профессор Gertler и лауреат Нобелевской премии James Heckman из Чикагского университета отслеживали социальный статус занятости взрослых, которые когда-то жили в бедном районе Ямайки. Данная категория лиц в 1980 году была задействована в высококачественной психо-социальной мотивации и теперь имеет положительный доход и лучшее экономическое положение.

В программе, разработанной Grantham – McGregor из Университетского колледжа Лондона, исследователи еженедельно посещали семьи на дому и учили матерей, как играть и взаимодействовать со своими детьми в целях познавательного и эмоционального развития. Например, матерям было рекомендовано чаще разговаривать со своими детьми, играть в образовательные игры и использовать похвалу для улучшения самооценки детей.

Материалы и результаты исследования

Двадцать лет спустя исследователи опросили 105 человек из 127 участников, которые теперь стали взрослые. Они обнаружили, что дети, которые участвовали в программе, сейчас зарабатывают на 25 % больше, чем их сверстники.

«Насколько нам известно, это первая долгосрочная, экспериментальная оценка программы раннего развития детей младшего возраста в развивающейся стране»,- утверждает Gertler.

«Программа имеют решающее значение для разрыва порочного круга бедности», – считает американский конгрессмен Barbara Lee (Калифорния). «Инвестируя в развитие потребностей маленьких детей, мы готовим их, чтобы они жили в будущем лучше».

Результаты исследования Ямайки показали существенно большее воздействие на заработок, чем аналогичные программы в более богатых странах. 

«Теперь у нас есть ощутимые доказательства потенциальных преимуществ ранней мотивации и важности воспитания в развивающихся странах. В то время, когда неравенство по всему миру растет, отрадно видеть, как много хорошего может быть достигнуто при раннем вмешательстве в воспитание», – заявляет Gertler.

Литература

Gertler, Paul; Heckman, James; Pinto, Rodrigo; Zanolini, Arianna; Vermeersch, Christel et al. Labor market returns to an early childhood stimulation intervention in Jamaica // Science – 2014 – vol. 344 (6187) – p. 998-1001