«Большинство исследователей утверждает, что мы обучаемся языку в нашем сознании в режиме реального времени», — заявила ведущий исследователь доктор Cristina D. Dye из Университета Ньюкасла. «Большинство научных работ на эту тему были сосредоточены на взрослых, а мы хотели узнать больше об этих процессах изучая детей».
Тест, основанный на 29 неправильных глаголах и 29 правильных глаголах был представлен молодыми участниками. Были использованы только глаголы, которые известны восьмилетним детям. Им было представлено два предложения. Одно — с признаком глагола в контексте предложения, а второе предложение содержало поле пустым, чтобы позволить детям вставить форму прошедшего времени. Например: Каждый день я хожу в школу. Так же, как каждый день, вчера я ____ в школу.
Детям было предложено написать недостающее слово, как можно быстрее и как можно более точно. Затем результаты были проанализированы, чтобы выяснить, какие слова были сохранены или созданы в режиме реального времени.
Результаты показали, девочки были более склонны запоминать слова и фразы, используя их умственный словарь, в то время как мальчики используют умственную грамматику, то есть собирают их из более мелких частей.
Cristina D. Dye сказала: «Когда мы проводили исследование, мы обнаружили, что девочки чаще запоминают такие формы, как «шли», в то время как мальчики полагались больше на грамматику и употребляли «шел»».
Это вписывается в предыдущих исследованиях, которые определили различия между полами, когда дело доходит до запоминания фактов и событий, где девочки также, кажется, имеют преимущество по сравнению с мальчиками.
Девочки часто опережают мальчиков в школе, и учебный план складывается таким образом, что приносит пользу девочкам. Может быть, при дальнейшем исследовании стоит изменить способ уроков таким образом, чтобы мальчики могли получить максимальную отдачу от уроков.
ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:
Dye, Cristina D.; Walenski, Matthew; Prado, Elizabeth L.; Mostofsky, Stewart; Ullman, Michael T. Children’s Computation of Complex Linguistic Forms: A Study of Frequency and Imageability Effects // PLoS ONE — 2014 — vol. 8 (9) — p. 13