«Наши результаты показывают, что язык имеет огромное значение не только для разговора, но и для внимания, по которому можно определить, как дети учатся, сколько они учатся и как хорошо они учатся», — утверждает Vales.
В эксперименте дети играли в игру «Я шпион». Эта игра широко используется для изучения внимания и памяти у взрослых. Отвечая на вопрос, надо найти одно изображение на экране компьютера. Детям показывали картину объекта, они должны были ее найти: например кровать, скрытую в группе с диванами.
«Если имя объекта было сказано, то дети намного быстрее находили его», — утверждает Vales, аспирант кафедры психологических и нервных наук.
Это первое исследование, которое наглядно демонстрирует воздействие слов на детей, и является первым шагом на пути к пониманию, как слова влияют на визуальное внимание.
Vales сказал, что результаты их исследования помогут узнать, как именно слова влияют на познавательные процессы. Слова откладываются в рабочей памяти быстрее, чем изображения. По этой причине язык может играть важную роль в отклонении в развитии.
«Ограничения в рабочей памяти были у каждого с нарушением развития, особенно тех, кто имеет отрицательные результаты в школе», — считают исследователи. «Эти результаты также показывают, что виновником этих трудностей может быть язык».
Люди думали, что дети имеют трудности с языком, потому что не имеют достаточно оперативной памяти. Но язык может сделать работу памяти более эффективной.
Подробнее в научной статье:
Vales, Catarina; Smith, Linda B Words, shape, visual search and visual working memory in 3-year-old children // Developmental science (2014)