Как добраться до корня эволюции эмали

Просмотров: 1365

Опубликовано 06.05.2014, 12:35 (мск) Хусаинов Руслан Халилович в Новости, Стоматология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили статью, станьте первым!)

Сравнивая геном человека с пятью другими видами приматов, команда генетиков и эволюционных антропологов определила два сегмента  ДНК, которые дали современным людям  толстую эмаль зубов. Зубы являются бесценным ресурсом для ученых, которые изучают эволюцию, говорят исследователи.

Различия в толщине эмали среди приматов были  связаны с диетой. Из шести видов, включенных в данном исследовании, любители  фруктов и листьев – гориллы  и шимпанзе имеют тонкую  эмаль; всеядные орангутанги, гиббоны и макаки-резусы имеют промежуточную  толщину; и люди обладают самой  толстой  эмалью, которая  хорошо подходит для дробления жестких продуктов.

Зубы могут рассказать вам о возрасте вида, когда он умер, можно  сравнить современные  и вымершие  виды. Ученые приступили к выявлению некоторых генетических изменений, которые способствовали приобретению толстой эмали у человека.

«Мы решили искать гены, которые влияют на развитие зубов»,- говорит Greg Wray, профессор биологии. Исследователи выбрали четыре гена, каждый из которых кодирует белок, вовлеченный в формированиие зубов (enamelysin, amelogenin, ameloblastin и enamelin).

Предыдущие исследования показали положительный выбор на одном из генов, называемых MMP20, также известном как enamelysin. Анализ подтвердил, что MMP20  в результате естественного отбора действует  на толщину  зубной эмали человека. Они также обнаружили другой ген, называемый ENAM или enamelin, который находится в позитивной селекции.

«Это исследование показывает связь между морфологией и процессом  развития основных механизмов генетической регуляции», —  утверждает Bromage, профессор из Нью-Йоркского университета.

ИСТОЧНИК ЛИТЕРАТУРЫ:

Horvath, Julie E.; Ramachandran, Gowri L.; Fedrigo, Olivier; Nielsen, William J.; Babbitt, Courtney C. et al. Genetic comparisons yield insight into the evolution of enamel thickness during human evolution // Journal of Human Evolution (2014)