Кратковременная память влияет на раннюю успеваемость у детей

Кратковременная память у детей тесно связана с чтением и успеваемостью, показало новое исследование Университета Люксембурга. Более того, этот вывод независим от социально-экономического статуса. Исследование было опубликовано в научном журнале Frontiers.

Исследование было проведено в Бразилии, в нем участвовало 106 детей в возрасте от 6 до 8 лет из разных социальных слоев. Исследование ставило целью определить когнитивные навыки, лежащие в основе успешного обучения. Дети были испытаны на IQ и так называемые исполнительные функции – набор познавательных процессов, которые мы используем, чтобы контролировать наши мысли и действия. Эти результаты были сопоставлены с достижениями в чтении, правописании, математике, языках и науки. Результаты показывают, что память ребенка – способность удерживать и работать с информацией – предсказывает успех во всех аспектах обучения, независимо от IQ.

«В настоящее время, плохую память редко выявляют учителя», – сказал руководитель проекта доктор Pascale M. J. Engel de Abreu, доцент Университета Люксембурга. «Низкая грамотность, плохая успеваемость и жизнь в нищете создает взаимное усиление. Есть шанс разорвать этот круг с помощью раннего выявления детей с проблемами с памятью и помочь им приобрести навыки, которые позволят им учиться».


ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:

Pascale M. J. Engel de Abreu, Neander Abreu, Carolina C. Nikaedo, Marina L. Puglisi, Carlos J. Tourinho, Mônica C. Miranda, Debora M. Befi-Lopes, Orlando F. A. Bueno, Romain Martin. Executive functioning and reading achievement in school: a study of Brazilian children assessed by their teachers // Frontiers in Psychology – 2014 – 5