Молодые автомобилисты любят рисковать

автомобилисты
Молодые автомобилисты любят рисковать
©Starsstudio:NTB scanpix

Осенью прошлого года в лаборатории Университета Турку в Финляндии тридцать четыре молодых человека участвовали в эксперименте во время игры автогонки в видеоигре.

Участники должны были выиграть. Они должны были проехать двадцать светофоров и каждый раз на желтый свет. Будут ли они останавливаться, или будут рисковать?

 Цель исследования состояла в том, чтобы изучить, как молодые автомобилисты будут решать конкретную проблему вождения, какой подход они выберут.

На протяжении многих лет неопровержимые факты говорили, что чаще молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет попадают в ДТП.

Когда исследователи пришли к выбору своих испытуемых, было важно включить молодых людей, у которых были различные уровни рискованного поведения. После серии психологических тестов и поведенческих исследований они выбрали 17 человек, которые любят риск и 17, не предрасположенных к риску молодых людей.

«Это занимает около 5 минут, чтобы проехать по участку дороги в видеоигре»,- утверждает автор исследования D. Моe. «На каждом перекрестке водитель должен сделать выбор. Если едет на желтый свет, то произойдет столкновение, он должен подождать шесть секунд прежде, чем двигаться дальше. Требуется три секунды, чтобы остановиться и ждать зеленый свет, поэтому самый быстрый способ для окончания игры подождать желтый свет, не сталкиваясь», — говорит он.

Механизм, который контролирует основу нашего принятия решений, лежит в той части мозга, которая называется лобная доля. Прежде чем принять решение, мы собираем информацию из нашего окружения.

 «В центре нашего мозга у нас есть так называемая лимбическая система — эмоциональный центр мозга. Двусторонняя связь осуществляется между ней и лобной долью», — утверждает D. Моe. » Всю нашу жизнь мы должны принимать взвешенные решения, и эмоции всегда связаны с этим процессом. Во многих случаях наши эмоции берут верх, заставляя нас идти на риск», — говорит он.

Эмоциональные движущие силы сильнее в подростковом возрасте, чем в старшем возрасте, и управление тормозным механизмом менее развито среди молодежи. Еще один интересный вывод сделали исследователи. Это было связано с анализом анатомических нервных связей между различными областями мозга. Эта область называется «белым веществом» и состоит из пучков аксонов, которые могут способствовать быстрой и устойчивой связи.

«Мы долгое время считали, что нейронная сеть в головном мозге молодых людей не завершила свое развитие и что это является причиной отсутствия целостного мышления в сочетании с готовностью к риску», — говорит D. Моe.

 Он признает, что это может показаться парадоксальным, но указывает, что риск часто связан с высоким уровнем активности, когда мы бросаем вызов нашим физическим и умственным способностям.

 Подробнее в научной статье:
Kwon M. S. et al. Brain structural correlates of risk-taking behavior and effects of peer influence in adolescents. – 2014.