Ученые утверждают, что аватары игроков мужского пола, предпочитающих играть за женские персонажи в компьютерных играх, отображают признаки их истинного пола.
В данном исследовании ученые изучили поведение 375 онлайн участников, которым предложили пройти квест в игре World of Warcraft. В ходе эксперимента исследователи установили, что поведение людей, играющих в онлайн-игры, основываются на тех же гендерных поведенческих решениях, что и в реальной жизни.
Двадцать три процента участников мужского пола выбрали аватары противоположного пола, и семь процентов лиц женского пола сделали то же самое.
«Аватар показывает не только пол игрока, по нему видно чувство юмора, эмоциональность и недовольство, которые можно выявить у геймеров в реальной жизни», — считает один из авторов исследования, профессор Mia Consalvo.
Ученые выяснили, что когда мужчины выбирали женский аватар, то они начинали вести себя в игре более эмоционально, смайлики использовались чаще. Но в итоге «чужой пол» выдал своих игроков – к финишу они пришли позже, чем женщины, которые играли под своим, «женским аватаром».
Также учеными было отмечено, что представители обоих полов выбирают себе более привлекательный аватар противоположного пола.
«Наши данные подтверждают феминистские теории. Мужчины не всегда пытаются скрыть свой пол, когда пользуются женскими аватарами, но наше исследование показывает, что они усиливают идеализированные представления о женской внешности», — утверждает Consalvo.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Martey, Rosa Mikeal; Stromer-Galley, Jennifer; Banks, Jaime; Wu, Jingsi; Consalvo, Mia The strategic female: gender-switching and player behavior in online games // Information, Communication & Society — 2014 — vol. 17 (3) — p. 286-300