Теория о том, что позитивность на рабочем месте дает положительные результаты, а отрицательные эмоции приводят к негативным последствиям, нуждается в повторном рассмотрении.
Например, гнев не всегда приводит к негативным последствиям и может быть использован в качестве силы добра на несправедливость, если нарушаются нормы морали. В таких случаях, гнев может быть полезен для предотвращения актов несправедливости и от повторения их в будущем. Точно так же положительный настрой на рабочем месте не приведет к повышению благосостояния и производительности, а может привести к самоуспокоению.
Исследователи считают, в работе в команде негатив может хорошо влиять на рабочую атмосферу, он приводит к меньшим консенсусам и к большему обсуждению среди работников, что повышает эффективность команды.
Эксперт управления, доктор Lindebaum сказал: «Результаты исследований оспаривают широко распространенное предположение, что на рабочем месте положительные эмоции порождают положительный результат, и наоборот».
Этот специальный выпуск добавляет к нашему знанию и понимание того, как положительная, так и отрицательная динамика влияет на рабочую обстановку и имеет практическое применение и актуальность на рабочем месте.
ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:
Lindebaum, Dirk; Jordan, Peter J When it can be good to feel bad and bad to feel good: Exploring asymmetries in workplace emotional outcomes // Human Relations — 2014 — p. 0018726714535824